РЖД не разъехалась с Минтрансом

Минтранс предложил правительству вывести из состава РЖД весь парк грузовых вагонов и передать его частным операторам. РЖД против: передача вагонов РЖД частным компаниям не предусмотрена ни одним нормативным актом, заявил старший вице-президент РЖД Вадим Морозов.
С.Портер

Минтранс сообщил, что предложил правительству вывести из состава РЖД весь парк грузовых вагонов и передать его частным операторам. Вопрос поднимался на правительственной комиссии под председательством Сергея Иванова еще 21 ноября (протокол есть у «Ведомостей»). В нем Минтрансу и ФАС с участием РЖД было предписано представить в правительство предложения по передаче вагонов парка РЖД в аренду частным компаниям.

Все вагоны РЖД нужно разделить на крупные лоты от 30 000 и предложить частным операторам в аренду с правом выкупа, сказано в сообщении Минтранса. А если желающих получить вагоны на таких условиях не найдется — рассмотреть вопрос создания Второй грузовой компании. Как именно и когда это будет сделано, еще не решено, говорит чиновник Минтранса. 30 000 - это большие лоты, но компании могут участвовать в конкурсах, создавая консорциумы, уточняет чиновник Минтранса, участвовавший в подготовке предложений. По его словам, инициатива передачи вагонов частниками обсуждалась с ними еще до заседания правительственной комиссии.

РЖД против. Передача вагонов РЖД частным компаниям не предусмотрена ни одним нормативным актом, заявил вчера старший вице-президент РЖД Вадим Морозов, включая программу реформы железнодорожного транспорта. Для передачи вагонов необходима лишь директива правительства, возражает ему чиновник Минтранса, а предложения в правительство уже внесены. Замечания к предложениям Минтранса тоже направлены в правительство, говорится в сообщении монополии.

Но если правительство решит пересмотреть целевую модель рынка грузоперевозок, у РЖД есть свое предложение - довести парк «дочки» РЖД – Первой грузовой компании до 40% от общего числа российских вагонов или создать Вторую грузовую компанию. Сейчас в парке РЖД, по словам Морозова, 443 000 вагонов - это 44% российского парка вагонов. Иными словами, РЖД предлагает вывести все свои вагоны в одну или в две свои «дочки».