Полудовольная Россия

54% россиян удовлетворены качеством государственных услуг. Удовлетворение состоит в том, что получатели услуг привыкли к определенному качеству и уже ничего лучшего не ждут.
М.Стулов

54% россиян удовлетворены качеством государственных услуг – к такому выводу пришли исследователи Государственного университета Высшей школой экономики (ГУ-ВШЭ) и Фонда "Общественное мнение", которые по заказу правительства провели мониторинг введения административного регламента.

Результаты мониторинга вчера были представлены в Минэконоразвития. Удовлетворение состоит в том, что получатели услуг привыкли к определенному качеству и уже ничего лучшего не ждут, комментировал проректор ГУ-ВШЭ Андрей Клименко. На самом деле четыре пятых из "удовлетворенных" граждан написали жалобу, если бы верили в ее эффективность.

Самая большая проблема для граждан – стояние в очередях. По нормам в очереди гражданин должен провести не более 30 минут, говорит директор департамента госрегулирования Минэкономразвития Андрей Шаров, фактически выходит в среднем три часа. Но регионы очень различаются: например, в Санкт-Петербурге на очереди жалуется 71% респондентов, а в Краснодарском крае – всего 21%.

Только 9% респондентов в Хабаровском крае не удовлетворены госуслугами, а в Саратовской области только 9% – удовлетворены; в Архангельской области удовлетворенных 76%, а в Краснодарском крае – 37%.

Больше трети респондентов (36%) считают, что чиновников должно быть больше. Шаров считает: быстрее работать от этого государственные органы не станут – для ускорения нужны административные регламенты и межфункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ). Регламенты детально описывают каждую процедуру, чиновники должны их соблюдать. МФЦ работают в режиме одного окна и принимают документы вне зависимости от того, в чье ведение входит их оформление: федеральное, региональное или муниципальное, объяснил Шаров.

С 2009 г. регионы получат право самостоятельно создавать МФЦ, обещает Шаров: такие поправки вчера были одобрены на заседании правительственной комиссии по проведению административной реформы. Сейчас МФЦ создаются через конкурс на софинансировании с федеральным бюджетом. Уже создано или создается 35 центров. На МФЦ в бюджете 2008 г. заложено 800 млн руб., в следующем планируется выделить 1 млрд руб. 1 кв. м центра обходится в 30 000 руб., заключил Шаров.

МФЦ создан в Курской области около месяца назад, рассказали в приемной губернатора: центр пользуется популярностью – граждане часто спрашивают телефоны и место нахождения.

В ходе мониторинга с августа по ноябрь было опрошено 30 000 респондентов в 60 субъектах, сделано 500 контрольных "закупок".