Procter & Gamble ставит на развивающиеся рынки

В ближайшие четыре года компания собирается запустить 20 новых производств, большинство – в развивающихся странах. Гендиректор P&G А.Г. Лэфли уверен, что развивающиеся страны, у жителей которых "огромные доходы даже в период спада", представляют для компании "огромный потенциал".
С.Портер

Procter & Gamble cообщила, что в ближайшие четыре года собирается запустить 20 новых производств, большинство – в развивающихся странах, пишет FT. Это самая масштабная программа экспансии в истории компании. "Центр тяжести будет смещаться в сторону развивающихся рынков", – говорит директор P&G по операционной деятельности Боб Макдональд.

У P&G 39 фабрик в США, 10 в Китае, три в России и две в Индии. При этом на развивающиеся рынки приходится 30% продаж ($83 млрд в прошлом году). Рост на этих рынках в последние четыре года составлял более 10%, на него пришлось 60% от общего роста.

Рост в этих регионах в ближайшие годы продолжится, хотя, возможно, будет ниже 10%, ожидает глава дивизиона международных операций P&G Вернер Гайсслер. Он сообщил, что продажи товаров компании сокращаются, в том числе, в России, Китае и Пакистане. Но гендиректор компании А.Г. Лэфли уверен, что развивающиеся страны, у жителей которых "огромные доходы даже в период спада", представляют для компании "огромный потенциал".

В России компания вложить более $200 млн в строительство новых производственных линий на фабрике в Новомосковске, а также инвестировать в модернизацию производств в Санкт-Петербурге и Дзержинске, сообщил Константин Дубинин из отдела внешних связей компании в Москве.