BAA обяжут продать аэропорты

Комиссия по конкуренции Великобритании намерена разделить оператора аэропортов BAA. Компанию обяжут продать три из семи принадлежащих ей аэропортов – "Гатвик", "Стэнстед" и аэропорт в Эдинбурге. Это крупнейшая реформа сектора управления аэропортами с тех пор, как ВАА была приватизирована 21 год назад.
А.Махонин

Комиссия по конкуренции Великобритании намерена разделить оператора аэропортов BAA и обязать компанию продать три из семи принадлежащих ей аэропортов – "Гатвик", "Стэнстед" и аэропорт в Эдинбурге. В опубликованном сегодня постановлении комиссии также говорится, что она планирует предпринять меры, которые должны обеспечить такой уровень инвестиций и сервиса в "Хитроу", а также, возможно, в "Гатвике" и "Стэнстеде", который бы "в большей степени соответствовал потребностям авиакомпаний, пассажиров и других пользователей аэропортов". Это крупнейшая реформа сектора управления аэропортами с тех пор, как ВАА была приватизирована 21 год назад.

ВАА управляет четырьмя аэропортами на юго-востоке Англии (три из них под Лондоном — Хитроу, Гатвик и Стэнстед, а также аэропорт в Саутгемптоне), и в Шотландии (в Эдинбурге, Глазго и Абердине). На долю ВВА приходится 60% пассажиропотока через британские аэропорты. По данным комиссии, в Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном — 90%.

В августе комиссия представила доклад по результатам расследования в отношении ВАА. Комиссия обнаружила проблемы с конкуренцией во всех семи аэропортах, что, по ее мнению, влечет за собой негативные последствия для пассажиров и авиакомпаний. Она хотела обязать BBA продать три аэропорта, из них два — под Лондоном, а также аэропорт в Эдинбурге или Глазго. После этого началось публичное обсуждение выводов и предложений антимонопольного органа.

В сентябре BAA, которая c 2006 г. принадлежит испанской группе Ferrovial, заявила, что готова продать "Гатвик", крупнейший в мире аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой и второй по объему пассажиропотока аэропорт в Великобритании. Так ВАА пыталась сохранить у себя "Хитроу" и "Стэнстед".

Решение комиссии – худший вариант для ВАА. Впрочем, оно еще не окончательное. Комиссия проведет короткие консультации с участниками рынка по своему решению, а также готова рассмотреть альтернативные варианты – например, продажу аэропорта в Глазго, а не в Эдинбурге. Итоговый доклад комиссии будет опубликован в марте 2009 г. Гендиректор ВАА Колин Мэтьюз заявил, что компания продолжит выступать против предложений комиссии, так как она, по его мнению, не представила убедительных доказательств того, что продажа "Стэнстеда" и "Гатвика" позволит повысить конкуренцию.