BAA обяжут продать аэропорты

Комиссия по конкуренции Великобритании намерена разделить оператора аэропортов BAA. Компанию обяжут продать три из семи принадлежащих ей аэропортов – "Гатвик", "Стэнстед" и аэропорт в Эдинбурге. Это крупнейшая реформа сектора управления аэропортами с тех пор, как ВАА была приватизирована 21 год назад.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Комиссия по конкуренции Великобритании намерена разделить оператора аэропортов BAA и обязать компанию продать три из семи принадлежащих ей аэропортов – "Гатвик", "Стэнстед" и аэропорт в Эдинбурге. В опубликованном сегодня постановлении комиссии также говорится, что она планирует предпринять меры, которые должны обеспечить такой уровень инвестиций и сервиса в "Хитроу", а также, возможно, в "Гатвике" и "Стэнстеде", который бы "в большей степени соответствовал потребностям авиакомпаний, пассажиров и других пользователей аэропортов". Это крупнейшая реформа сектора управления аэропортами с тех пор, как ВАА была приватизирована 21 год назад.

ВАА управляет четырьмя аэропортами на юго-востоке Англии (три из них под Лондоном — Хитроу, Гатвик и Стэнстед, а также аэропорт в Саутгемптоне), и в Шотландии (в Эдинбурге, Глазго и Абердине). На долю ВВА приходится 60% пассажиропотока через британские аэропорты. По данным комиссии, в Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном — 90%.

В августе комиссия представила доклад по результатам расследования в отношении ВАА. Комиссия обнаружила проблемы с конкуренцией во всех семи аэропортах, что, по ее мнению, влечет за собой негативные последствия для пассажиров и авиакомпаний. Она хотела обязать BBA продать три аэропорта, из них два — под Лондоном, а также аэропорт в Эдинбурге или Глазго. После этого началось публичное обсуждение выводов и предложений антимонопольного органа.

В сентябре BAA, которая c 2006 г. принадлежит испанской группе Ferrovial, заявила, что готова продать "Гатвик", крупнейший в мире аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой и второй по объему пассажиропотока аэропорт в Великобритании. Так ВАА пыталась сохранить у себя "Хитроу" и "Стэнстед".

Решение комиссии – худший вариант для ВАА. Впрочем, оно еще не окончательное. Комиссия проведет короткие консультации с участниками рынка по своему решению, а также готова рассмотреть альтернативные варианты – например, продажу аэропорта в Глазго, а не в Эдинбурге. Итоговый доклад комиссии будет опубликован в марте 2009 г. Гендиректор ВАА Колин Мэтьюз заявил, что компания продолжит выступать против предложений комиссии, так как она, по его мнению, не представила убедительных доказательств того, что продажа "Стэнстеда" и "Гатвика" позволит повысить конкуренцию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more