Меньше мяса и пирожных

Россияне снизили потребление продуктов питания, но новогоднего праздничного стола это не коснется. По данным исследования Nielsen, 73% россиян стали экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса. 10% опрошенных отказались от покупки тортов и пирожных, по 8% – от покупки мяса и водки.
С.Портер

Россияне снизили потребление продуктов питания, но новогоднего праздничного стола это не коснется, выяснили исследователи Nielsen.

Почти все россияне (95%) отметили, что цены растут. 73% сообщают, что стали экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса, покупают их меньше, чем три месяца назад, в среднем, на четверть. Покупки необходимых товаров – хлеб, чай, молоко, а так же шампунь, стиральный порошок и пр. – снизились незначительно. В то же время 10% опрошенных отказались от покупки тортов и пирожных, по 8% – от покупки мяса и водки. Остальные начали переключаться на более дешевые виды товаров.

Но практически никто из опрошенных не собирается менять планов встречи Нового года. Разве что покупать подарки в кредит в этом году никто не будет. У потребителей сформировались стандарты потребления, отказываться от которых он не хотят, объясняет генеральный директор Nielsen Дайт Уотсон: сначала они начинают покупать меньше повседневных товаров, но не экономить на праздниках.