Бесплатный
Глеб Столяров

РЖД не хватает 177 млрд руб.

"Российские железные дороги" встретят новый год без утвержденной инвестпрограммы. С ноября монополия стала резко терять обороты и теперь надеется на компенсацию доходов от снижения грузоперевозок со стороны государства.
М.Стулов

Комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики, обсуждавшая возможность снижения инвестпрограммы, решила вернуться к этому вопросу в январе, рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

Он считает, что РЖД смогут самостоятельно обеспечивать финансирование инвестпрограммы в размере 255 млрд руб. Ранее совет директоров РЖД принял размер ее в размере 432 млрд руб. Тогда предполагалось, что объем грузоперевозок РЖД в 2009 г. упадет на 6%, а доходы от них снизятся на 75 млрд руб. Но монополия с ноября стала резко терять обороты: в ноябре РЖД перевезла на 20% меньше грузов, а в декабре потеряет уже 28%.

Прогноз снижения грузоперевозок на 2009 г. – уже минимум 19%, и даже снижение стоимости материалов и программа сокращения затрат не позволят РЖД финансировать инвестпрограмму в прежнем объеме. РЖД надеется на компенсацию доходов от снижения грузоперевозок со стороны государства – уже обсуждались варианты выкупа облигаций РЖД и выкупа допэмиссии акций монополии.

Пока государство согласилось лишь компенсировать РЖД снижение темпов роста тарифов (они вырастут в 2009 г. примерно на 7,5% вместо планировавшихся 14%). Левитин рассказал, что правительственная комиссия одобрила предложение компенсацию выпадающих доходов (в связи со снижением показателя индексации тарифов на грузоперевозки в 2009 году) в размере 50 млрд рублей, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Комиссия в целом приняла этот вопрос и предложение РЖД", - сказал Левитин (цитата по "Интерфаксу").

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать