РЖД не хватает 177 млрд руб.

"Российские железные дороги" встретят новый год без утвержденной инвестпрограммы. С ноября монополия стала резко терять обороты и теперь надеется на компенсацию доходов от снижения грузоперевозок со стороны государства.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики, обсуждавшая возможность снижения инвестпрограммы, решила вернуться к этому вопросу в январе, рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

Он считает, что РЖД смогут самостоятельно обеспечивать финансирование инвестпрограммы в размере 255 млрд руб. Ранее совет директоров РЖД принял размер ее в размере 432 млрд руб. Тогда предполагалось, что объем грузоперевозок РЖД в 2009 г. упадет на 6%, а доходы от них снизятся на 75 млрд руб. Но монополия с ноября стала резко терять обороты: в ноябре РЖД перевезла на 20% меньше грузов, а в декабре потеряет уже 28%.

Прогноз снижения грузоперевозок на 2009 г. – уже минимум 19%, и даже снижение стоимости материалов и программа сокращения затрат не позволят РЖД финансировать инвестпрограмму в прежнем объеме. РЖД надеется на компенсацию доходов от снижения грузоперевозок со стороны государства – уже обсуждались варианты выкупа облигаций РЖД и выкупа допэмиссии акций монополии.

Пока государство согласилось лишь компенсировать РЖД снижение темпов роста тарифов (они вырастут в 2009 г. примерно на 7,5% вместо планировавшихся 14%). Левитин рассказал, что правительственная комиссия одобрила предложение компенсацию выпадающих доходов (в связи со снижением показателя индексации тарифов на грузоперевозки в 2009 году) в размере 50 млрд рублей, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Комиссия в целом приняла этот вопрос и предложение РЖД", - сказал Левитин (цитата по "Интерфаксу").

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more