Провальная суперсуббота

Надежды на рождественские распродажи в США не оправдались - покупателей было на 24% меньше, чем в 2007 г. Объем продаж за последние выходные перед Рождеством уменьшился на 5,3%; в ноябре продажи американских магазинов были на низшем с 1969 года уровне.
Д.Гришкин

Количество посетителей американских магазинов за последние выходные перед Рождеством (три дня с 19 по 21 декабря) по сравнению с предыдущим годом сократилось на рекордные 24%, пишет The Wall Street Journal. Объем продаж за эти дни уменьшился на 5,3%.

Неудачной для ритейлеров стала даже "суперсуббота" – последняя перед католическим и протестантским Рождеством: число покупателей в этот день было на 17% меньше, чем в 2007 г. Правда выручка компаний за этот день, по данным ShopperTrak, выросла на 0,5% до $8,75 млрд.

Продажи американских магазинов в ноябре были на низшем с 1969 г. уровне. Выиграли только те, кто предлагал большие скидки, в первую очередь Wal-Mart. Падение продолжалось на протяжении всего декабря, за первую неделю месяца сокращение продаж по основным категориям товаров составило больше 10%.

Потребительские расходы в США – основная составляющая ВВП, на них приходится около 70% американской экономики. Согласно обнародованной во вторник оценке Минторга США ВВП страны в III квартале сократился на 0,5% в годовом исчислении. Потребительские расходы за этот период упали на 3,8%, лишив ВВП 2,75 п.п.

Эксперты уверены, что в IV квартале экономику США ждет еще более глубокий спад. Экономисты, опрошенные The Wall Street Journal, ожидают падения на 4,3%, а Macroeconomic Advisers — на 6,5%.