$70 млрд на авто

C учетом ввоза подержанных иномарок, емкость рынка в 2008 году составила $70,4 млрд. Рынок в деньгах вырос на 28,5% - в 2007 г. на машины было потрачено $54,8 млрд. Из-за кризиса рост рынка в IV квартале 2008 г. остановился, а на 2009 г. эксперты прогнозируют снижение.
Д.Гришкин

Аналитики агентства "Автостат" посчитали затраты россиян на покупку автомобилей. С учетом ввоза подержанных иномарок, емкость рынка в 2008 г. составила $70,4 млрд. Рынок в деньгах вырос на 28,5% - в 2007 г. на машины было потрачено $54,8 млрд.

Затраты на покупку выросли больше, чем рынок в штуках – в 2008 г. было куплено 3,2 млн машин, то есть рост составил 14,3%. Средняя цена машины выросла, таким образом с $19 340 до $22 000. Это из-за изменения внутренней структуры спроса, констатирует "Автостат", доля более дешевых автомобилей российских марок за год сократилась на 5% - с 27% до 22% (700 000 машин), а доля иномарок выросла, соответственно с 73% до 78%. Из 2,1 млн проданных в России иномарок 600 000 собраны в России.

Но из-за кризиса рост рынка в IV квартале 2008 г. остановился, а на 2009 г. эксперты прогнозируют снижение рынка. По оценке Ассоциации европейского бизнеса - на 19%, "Автостата" - на 30-40%, PwC - на 15-45%, пессимистические прогнозы дилеров и автопроизводителей доходят до 50%. Денег будет тратиться еще меньше: по декабрьским прогнозам аналитика PwC Стенли Рута, затраты на покупку автомобилей могут упасть в 2,2-1,3 раза до $31-52 млрд. В этом случае рынок вернется на уровень 2006-2007 г. Средняя цена покупки автомобиля снизится с $22 350 (на первое полугодие прошлого года) до $18 000-20 000. Причины – снижение доли автомобилей, продаваемых в кредит (с 35% до 25-10%), уменьшение доходов населения.