Х5 подсчитала выручку

Чистая розничная выручка компании в прошлом году увеличилась на 45% по сравнению с 2007 г. Результаты компании очень позитивны, говорят аналитики. Лидером роста на протяжении всего года оставался формат "мягких дискаунтеров" (магазины "Пятерочка"), самые низкие темпы роста продемонстрировали гипермаркеты "Карусель".
В.Баранов

X5 Retail Group подвела предварительные итоги работы в 2008 г. Согласно управленческой отчетности компании, чистая розничная выручка Х5 в прошлом году увеличилась на 45% по сравнению с 2007 г. до $8,8 млрд. При этом рост продаж магазинов, открытых более года (LFL) достиг 22%.

Лидером роста на протяжении всего года оставался формат "мягких дискаунтеров" (магазины "Пятерочка"), выручка которых в прошлом году выросла на 51% до $4,4 млрд. Вторым остается формат гипермаркета - рост выручки на 46% до $575 млн. Выручка супермаркетов "Перекресток" увеличилась на 39% до $2,7 млрд. Самые низкие темпы роста среди магазинов Х5 продемонстрировали гипермаркеты "Карусель" – 34% до $1,1 млрд.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис итогами доволен: благодаря покупке "Карусели" "прошедший год стал для X5 прорывом в формате «гипермаркет». "Мы успешно завершили интеграцию приобретенных магазинов, открыли 7 магазинов органически и в итоге в три раза увеличили количество гипермаркетов - с 15 до 46 точек". Параллельно ритейлер намерен пересмотреть и оптимизировать свою сеть супермаркетов "Перекресток" в российских регионах. Супермаркеты, для которых работа в формате мягкого дискаунтера может быть более выгодной, будут переведены под бренд "Пятерочки", а новые магазины формата "супермаркет" будут открываться на выборочной основе в крупных городах.

По оценке аналитика ВТБ Марии Колбиной, Х5 показала очень позитивные результаты. "Однако компании еще есть куда расти в плане маржинальности бизнеса", - отмечает аналитик. В 2008 г. Колбина прогнозирует маржу по EBITDA X5 около 9%, что соответствует уровню прошлого года.