Словаки и финны – автомобильные лидеры Европы

Словакия и Финляндия вышли в лидеры роста продаж. Положительную динамику в 2008 году сумели сохранить лишь 10 из 26 европейских стран, причем три крупнейших рынка испытали заметное сокращение.
М.Стулов

За прошлый год в странах Европы, не считая России, продано 14,46 млн новых автомобилей, что на 7,8% ниже результата продаж 2007 г., подсчитала компания Jato Dynamics, специализирующаяся на исследованиях автомобильного рынка.

По ее данным, особенно заметно сократились продажи в Исландии – на 43,3% до 9 033 автомобилей, Латвии – на 40% до 19831 автомобилей и Испании (-27,8% до 1,16 млн. автомобилей). Крупнейший европейский автомобильный рынок - немецкий, сократился на 1,8% (до 3 млн. автомобилей), следующий за ним итальянский – почти на 14% (до 2,17 млн. автомобилей), а третий по размеру рынок Великобритании потерял по сравнению с 2007 г. 11,3% (продано 2,1 млн. автомобилей). Положительную динамику роста сумели сохранить лишь 10 из 26 европейских стран. В лидерах роста оказалась Словакия: в этой стране было продано 88145 автомобилей, на 16,4% больше, чем в 2007 г. Хорошие показатели и у Финляндии: 149154 проданных автомобилей, на 11,5% больше, чем в 2007 г.

Самой продаваемой маркой Европы стал Volkswagen с результатом в 1,5 млн. автомобилей, на втором месте Opel/Vauxhall (1,13 млн), на третьем – Ford (1,12 млн.) Но у каждой из этих марок продажи оказались ниже, чем годом ранее. Падения спроса не удалось избежать ни одному из десяти самых продаваемых брендов.

В России, по подсчетам комитета автопроизводителей АЕБ, за 2008 г. россияне купили более 2 млн новых иномарок, на 26% больше, чем в 2007 г. Правда, из-за последствий экономического кризиса с ноября рынок демонстрировал отрицательную динамику: например, в ноябре, совокупные продажи иномарок снизились на 15% по сравнению с тем же месяцем 2007 г., а в декабре – на 10%.