Сбербанку мешают "Покровские ворота"

Управляющая компания называет незаконной продажу Восточно-Сибирским банком Сбербанка имущества "Красэйра". "Никто из кредиторов не имеет полномочий продавать имущество "Красэйр", поскольку в отношении авиакомпании возбуждена процедура банкротства", настаивает представитель "Покровских ворот".
С.Портер

Управляющая компания "Покровские ворота", единоличный исполнительный орган авиакомпаний, входивших в альянс "Эйрюнион" («Красэйр», «Самара») называет незаконной продажу Восточно-Сибирским банком Сбербанка имущества "Красэйра".

Банк опубликовал на своем сайте сообщение о реализации имущества "Красэйра" и "Сибавиатранса". В списке попали 20 планеров (три АН-24, один АН-32, три Ту-134, один Ту-154Б, восемь Ту-154М, четыре ИЛ-86), 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 на общую сумму 1,63 млрд руб.

"Никто из кредиторов не имеет полномочий продавать имущество "Красэйр", поскольку в отношении авиакомпании возбуждена процедура банкротства", настаивает представитель "Покровских ворот" Татьяна Андрианова. Она говорит, что из 12 исков, поданных Сбербанком к "Красэйру", Красноярский арбитражный суд удовлетворил один – о взыскании долга по кредитному договору с ОАО «Аэропорт «Красноярск» от 29 марта 2004 г., обеспеченному поручительством "Красэйр" и "Эйрюнион" и залогом трех воздушных судов. Взыскание обращено только на один самолет – ИЛ- 86, отметила Андрианова.

Из остальных исков, по ее словам, по пяти производство прекращено, по одному – приостановлено, по четырем поданы ходатайства о приостановлении, один иск находится на стадии предварительного рассмотрения.

Иск о взыскании долга по кредиту 2004 г. был удовлетворен в ноябре 2008 г., подтвердил представитель суда; что с другими исками, он не знает. "Если Сбербанк продаст имущество, которое он не в праве продавать, то покупатель не сможет получить собственность – акт продажи будет оспорен в суде", – предупредила Андрианова.

Размещенная на сайте информация "не является офертой продавца о продаже данного имущества", заявил "Ведомостям" представитель Восточно-Сибирского банка Сбербанка, это "право банка как кредитора и залогодержателя". "Интерес банка заключается в поиске потенциальных покупателей на имущество должника и последующей продажей залогового имущества в установленном законом порядке. Подобные меры имеют обоюдный интерес заемщиков и кредиторов, так как позволяют решить вопрос о погашении просроченной задолженности на оптимальных условиях", – объяснил он.

Закон о банкротстве с момента введения процедуры наблюдения запрещает удовлетворение требований одних кредиторов за счет других, отмечает арбитражный управляющий Евгений Семченко. Ситуация с имуществом "Красэйра", по его словам, может развиваться в двух направлениях. Если Сбербанк успел получить исполнительный лист по ноябрьскому решению суда и передать его в службу судебных приставов до введения наблюдения на "Красэйр", то взыскание имущества должно быть приостановлено. Если взыскание на имущество было наложено давно, например, летом, то банк вполне может реализовать его. Правда, после завершения процедуры наблюдения управляющий может оспорить эти сделки, говорит Семченко.