"АвтоВАЗ" меняет дилера на завод

"АвтоВАЗ" и группа "Сок" согласовали предварительные условия сделки по покупке завода "Ижавто". Источник, близкий к "Соку", уверяет, что руководство "АвтоВАЗа" приглашает в свою сбытовую структуру менеджеров "Сока".
Е.Стецко

"АвтоВАЗ" и группа "Сок" согласовали предварительные условия сделки по покупке завода "Ижавто". По словам двух источников, близких к "АвтоВАЗу", более 98% акций "Ижавто", принадлежащих "Соку", предполагается обменять на 75% акций дилерской "дочки" "АвтоВАЗа" "Лада-сервис". Эту информацию подтвердил источник, близкий к группе "Сок". По его словам, кроме пакета акций "Лада-сервис", "Сок" получит автомобили, но их количество не уточнил.

Представитель "АвтоВАЗа" отказался от комментариев. "Мы действительно договорились о всех ключевых вопросах по сделке", говорит представитель группы "Сок" Дмитрий Румянцев. Ранее "Сок" написал в своем меморандуме, что сделка по продаже "Ижавто" должна быть закрыта уже в феврале.

Источник, близкий к "Соку", уверяет, что руководство "АвтоВАЗа" приглашает в свою сбытовую структуру менеджеров "Сока". "Наши менеджеры готовы прийти на помощь "АвтоВАЗу" для решения существующих проблем со сбытом", говорит Румянцев. Эти проблемы волнуют "Сок" не меньше, чем сам "АвтоВАЗ", поскольку долг завода перед автокомпонентными предприятиями группы сейчас - 1,4 млрд руб., говорит Румянцев.

Речь идет о бывшем гендиректоре дистрибутора автомобилей Kia компании Sokia Сергее Шабанове и вице-президенте "Сока" Александре Наметкине, говорит источник, близкий к "Соку". Сейчас бизнес Sokia продан российской "дочке" Kia Motors, а штат Sokia (почти 100 человек) перешел на работу в эту структуру. Но Шабанов остался работать в "Соке". Вчера он отказался комментировать сделку по обмену "Ижавто" на "Лада-сервис", а также переход на работу на "АвтоВАЗ".

"Лада-сервис" включает более 140 дилерских центров по всей России, их выручка в 2007 г. составила более 40 млрд руб., объем продаж - 180 000 машин. Проектная мощность "Ижавто" - 250 000 машин в год с возможностью расширения до 350 000. Сейчас завод выпускает две модели Kia. На конец сентября чистый долг компании составлял $326,7 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать