Google лучше, чем кажется

Интернет-компания Google сообщила о 68%-ном падении прибыли в 4-м квартале. Однако результаты по выручке оказались сильными вопреки ухудшающимся экономическим условиям.
Д.Гришкин

Интернет-компания Google Inc. сообщила о 68%-ном падении прибыли в 4-м квартале, отчасти связанном со списанием инвестиций в AOL, но результаты по выручке оказались сильными вопреки ухудшающимся экономическим условиям, сообщает The Wall Street Journal.

Выручка Google в 4-м квартале выросла на 18% по сравнению c аналогичным периодом прошлого года (в 3-м квартале - на 31%), составив $5,7 млрд против $4,83 млрд год назад. Чистая прибыль составила $382 млн против $1,21 млрд в 4-м квартале 2007 г. Падение прибыли произошло благодаря переоценке пакетов акций AOL и беспроводного оператора Clearwire, которые Google приобрел за последние несколько лет. Убыток от переоценки составил $1,1 млрд.

Google вошел в капитал AOL после соглашения в 2005 г., согласно которому компания заплатила $1 млрд за 5% акций AOL, принадлежащие Time Warner; это соглашение стало частью партнерства по обмену интернет-рекламой и поисковым ПО. А в мае 2008 г. Google сообщил об инвестициях в Clearwire, строящую в США национальную высокоскоростную беспроводную сеть WiMax.

Финансовые результаты Google превзошли ожидания аналитиков, сообщает агентство Bloomberg. Прибыль на акцию составила $5,1, тогда как аналитики, опрошенные агентством, прогнозировали прибыль на уровне $4,96 на акцию. Это произошло благодаря взятому курсу на сокращение издержек. В 4-м квартале Google уменьшил капзатраты на 46% и нанял только 99 новых сотрудников против 500 в 3-м квартале. Компания также сообщила на прошлой неделе, что собирается сократить 100 человек из кадрового департамента. А чтобы сэкономить на новогодних премиях, Google подарил сотрудникам мобильные телефоны, тогда как год назад бонусы составили $1000 наличными. Кроме того, чтобы сэкономить, менеджмент компании ищет возможность сдачи в субаренду неиспользуемых площадей по всему миру.

Google объявил результаты после закрытия основной торговой сессии. На сделках, совершенных во внебиржевом режиме после публикации результатов, акции компании выросли на 6% до $325. По итогам 2008 г. акции Google потеряли 55% стоимости.

Основным источником выручки для Google является контекстная реклама. Согласно исследованию EMarketer Inc., в США расходы на рекламу, связанную с интернет-поиском, выросли в 2008 г. на 21%, тогда как годом ранее рост составил 30%.

Результаты свидетельствуют о том, что ориентированность на контекстную рекламу и кампания по сокращению издержек позволяют Google справляться с рецессией лучше других интернет-компаний, утверждает WSJ. Основной конкурент Google, компания Yahoo!, уволившая в прошлом году 1500 сотрудников, сообщила о том, что в 2009 г. зарплаты оставшимся работникам подниматься не будут, а корпорация Microsoft, владеющая другим популярным поисковым сервисом MSN, объявила о сокращении 5000 рабочих мест из-за снижения прибыли.