Аэропорты не ждут пассажиров

Новосибирский аэропорт "Толмачево" с первого апреля по 31 мая 2009 г. планирует перейти на неполную рабочую неделю. Другие региональные аэропорты пока работают в прежнем режиме.
М.Стулов

Новосибирский аэропорт "Толмачево" с первого апреля по 31 мая 2009 г. планирует перейти на неполную рабочую неделю, говорится на сайте аэропорта: "Схема экономии рабочего времени вводится в связи с уменьшением пассажиро- и грузопотока <...> во избежание тотальных сокращений и для сохранения персонала".

Продолжительность рабочего времени в апреле-мае будет уменьшена на 4 часа в неделю. Аэропорт принял решение провести оптимизацию расходов: сокращены вакансии и специалисты совмещенных позиций (это около 2% от основной численности) из бухгалтерии, служб маркетинга, качества и др.

Невозможно предсказать сейчас развитие рынка, дальнейшие решения будут приниматься оперативно, говорит замгендиректора "Толмачева" Алексей Артемьев и высказывает мнение, что показатели деятельности авиационных предприятий будут падать.

Аэропорт "Толмачево" имеет статус международного. В 2008 г. обслужил 2,1 млн человек (на 12,6% больше, чем в 2007 г.). Чистая прибыль "Толмачево" по РСБУ за 9 месяцев 2008 г. –154,3 млн руб.

Другие региональные аэропорты, куда позвонили "Ведомости", пока работают в прежнем режиме. Аэропорт Красноярска переходить на неполный рабочий день не собирается, т. к. число рейсов по сравнению с ноябрем 2008 г. увеличились с 6 до 15 в день, рассказал представитель аэропорта. Но пассажиропоток снизился до 1500 человек в день (год назад был больше 2000 в день).

Аэропорт "Иркутск" работает полный рабочий день, сообщил представитель аэропорта, ежедневный пассажиропоток – 2700 человек.

В России сокращается число авиакомпаний – со 175 до 172 (данные Росавиации на 26 января): в 2009 г. аннулированы сертификаты эксплуатантов у "Омскавиа", "Сибирской авиатранспортной компании", "Дальавиа".