Рефинансирование долгов отменяется

Деньги, зарезервированные на рефинансирование кредитов банков и компаний, могут быть направлены на другие цели. Сегодня об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на форуме "Тройки-диалог". Компании надеются занять деньги на рынке дешевле, чем в ВЭБе, уверены эксперты.
М.Стулов

Деньги, зарезервированные на рефинансирование кредитов банков и компаний, могут быть направлены на другие цели, заявил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов на форуме "Тройки-диалог". "Из запланированных $50 млрд потратили только $11 млрд, сейчас думаем, [оставшиеся] средства надо направить на другие каналы", сказал Шувалов (цитата то Thomson Reuters).

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев говорил о получении около 100 заявок от компаний и банков с просьбой рефинансировать кредиты на сумму около $80 млрд. На форуме в Давосе 29 января Дмитриев сообщи, что принято решение о выделении $14 млрд, уже открыто финансирование на $9,7 млрд.

Представитель ВЭБа не смог оперативно прокомментировать ситуацию.

О готовности раздать $50 млрд из золотовалютных резервов, чтобы сохранить важные для страны предприятия, премьер Владимир Путин объявил 29 сентября, а в конце октября наблюдательный совет ВЭБа утвердил предоставление первых кредитов компаниям. $4,5 млрд получила UC Rusal, $1,8 млрд — Evraz Group.

"Мечел" получил одобрение кредита на $1,5 млрд. "Северсталь" собиралась просить в ВЭБе $325 млн для погашения еврооблигаций, но теперь брать эти деньги не хочет. На то, что условия кредитования в ВЭБе не самые лучшие, сетовали сотрудники «Лукойла»: деньги более дорогие, процедура оформления займа очень сложная. Сотрудник ВЭБа признал, что банк нередко выставляет неудобные условия по кредитам: «Мало кому понравится отдавать акции в залог».

Компании теперь надеются занять деньги на рынке дешевле, чем в ВЭБе, уверен экономист «Траста» Евгений Надоршин, а значит, дела не так плохи, и заявки в ВЭБ подавались "на всякий случай".

Оставшиеся $39 млрд можно оставить в резервах, уверен он: пройдет некоторое время, прежде чем участники рынка поверят в 41 руб. за бивалютную корзину, а на поддержание этой границы понадобятся резервы.