Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире

В январе китайские потребители купили 790 000 машин. По подсчетам компании Autodata, в США за этот период было куплено менее 657 000 автомобилей.
М.Стулов

В январе китайские потребители, по данным General Motors, купили 790 000 машин. По подсчетам компании Autodata, в США за этот период было куплено менее 657 000 автомобилей.

Из-за спада китайским компаниям, таким как Shuanghuan и Great Wall, приходится сокращать рабочих, очевидно, некоторые из компании будут поглощены другими. Но все это поможет китайцам более успешно конкурировать с конкурентами из развитых стран, испытывающих аналогичные проблемы.

Консолидация поможет иностранным производителям, таким как Toyota и Volkswagen, – сейчас конкуренция между многочисленными местными компаниями позволяет держать цены на низком уровне. Но она на руку и более крупным китайским производителям – таким, как Chery и BYD. Сейчас на китайском авторынке более 80 производителей машин, многие из которых ведущие иностранные поставщики считают копиями их собственных.

Китайский авторынок поднялся за счет внутреннего спроса на легковые машины, который в течение последних 10 лет рос на 20% в год.

Прошлой осенью продажи начали снижаться, в декабре они упали на 11,6% по сравнению с декабрем прошлым годом. Рост автомобильного рынка в Китае за прошлый год составил всего 7,3%. Ожидается, что рост замедлится и в этом году, возможно даже снижение продаж.