Неправильный Ssangyong

Ssangyong Motor Co назначены два внешних управляющих - финдиректор Парк Ен Тхэ и бывший президент Hyundai Ли Ю Ир. Если разработанный ими план финансового оздоровления компании не устроит суд, он может принять решение о ее ликвидации.
М.Стулов

Сегодня суд центрального округа Сеула назначил южнокорейской Ssangyong Motor Co. двух внешних управляющих - финансового директора Парк Ен Тхэ и бывшего президента Hyundai Motor Co. Ли Ю Ира, сообщил Bloomberg. Если разработанный ими план финансового оздоровления компании не устроит суд, он может принять решение о ее ликвидации. Процедура банкротства стартовала 9 января по инициативе компании.

Решение суда дает Ssangyong небольшую отсрочку, говорит начальник аналитического департамента сеульского офиса LIG Investment & Securities Co. Стефан Ан, но дальнейшее существование Ssangyong остается под вопросом.

Причина банкротства - резкий спад продаж: в 2008 г. они рухнули на 30%, составив 92 665 автомобилей; выручка за 9 месяцев 2008 г. - $1,99 млрд, убыток - $74,1 млн, а совокупный долг - более $480 млн. Ситуация у Ssangyong хуже, чем у других, поскольку у нее нет "правильных машин" для продажи в условиях кризиса, - сказал аналитик KB Investment & Securities Co. Сон Мен У, то есть малолитражных экономичных моделей, а основной продукт SSangYong - внедорожники.

Но российский партнер Ssangyong - "Соллерс" - рассчитывает на устойчивость российского рынка внедорожников. В случае банкротства Ssangyong "Соллерс" планирует продолжить выпуск двух моделей - Rexton II и нового Kyron - в России, купив оснастку для их производства, рассказывал гендиректор и основной владелец российской компании Вадим Швецов (сейчас "Соллерс" использует эту оснастку по лицензии). По словам Швецова, договоренность об этом у "Соллерса" есть, а цена покупки может быть минимальной: оснастка в этом случае продается "по цене лома". В прошлом году "Соллерс" продал в России более 16 000 автомобилей этих моделей.