СЕО лишили монополии. Частично.

Компания "Бизнес ньюс медиа" доказала в Московском арбитражном суде, что слово СЕО является общеупотребительной аббревиатурой. Сегодня Московский арбитражный суд отклонил иск "Бизнескома" (издает журналы "Генеральный директор" и "СЕО") к Роспатенту и "Бизнес ньюс медиа" в качестве третьего лица.
Д.Гришкин

Компания "Бизнес ньюс медиа" (издает газету "Ведомости" и журнал Smart Money) доказала в Московском арбитражном суде, что слово СЕО (Chief Executive Officer – "генеральный директор") является общеупотребительной в бизнесе аббревиатурой, права на которую не могут принадлежать только одной компании. Сегодня Московский арбитражный суд отклонил иск "Бизнескома" (издает журналы "Генеральный директор" и "СЕО") к Роспатенту и "Бизнес ньюс медиа" в качестве третьего лица.

Как рассказала юрист "Ведомостей" Анна Володина, борьба двух издательств за слово СЕО длится уже третий год. "Ведомости" до 2007 проводили конференции для топ-менеджеров "СЕО форум". "Бизнеском", в свою очередь планировал в 2008 г начать выпуск журнала "СЕО" и для защиты своего бренда обратился в московский арбитражный суд с иском к "Бизнес ньюс медиа". Товарный знак СЕО компания зарегистрировала в 2004 г по 16 (канцелярские товары) и 41 ( проведения мероприятий, обучение и воспитание) классам МКТУ, что дало ей право запрещать использовать слово СЕО всем остальным. В июле 2007 г московский арбитражный суд запретил издателю "Ведомостей" использовать чужой товарный знак и обязал выплатить "Бизнескому" компенсацию в 500 000 руб. "Бизнес ньюс медиа" проиграла две последующие инстанции и решила аннулировать саму регистрацию товарного знака, который был зарегистрирован как аббревиатура "Систем естественного оздоровления" - рассказывает Володина. Коллегия палаты по патентным спорам согласилась с доводами "Ведомостей" и в феврале 2008 г лишила охраны СЕО в отношении конференций. "Бизнеском" с этим решением не согласился и подал иск на Роспатент в арбитражный суд, который сегодня отказал издателю "Генерального директора". По словам Володиной, суд убедили письма от Американской и Российской торговых палат, которые подтвердили общеизвестность слова СЕО. "Но проведенный социологическим факультетом МГУ опрос российских гендиректоров показал, что значение слова СЕО знают всего 6%", - парирует юрист "Бизнескома" Иван Поленов. Он надеется, что в аппеляционной инстанции издательству удастся доказать свою правоту и вернуть все права на СЕО.