SSJ100 претендуют на большую часть рынка Индии

ГСС ведет переговоры о поставках SSJ100 крупнейшим индийским авиакомпаниям, в том числе Air India и Kingfisher Airlines. Гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян оценил потребности индийского рынка в региональных самолетах в 100 единиц. Он не исключил кооперации и лицензионного производства самолета.
Д.Гришкин

Первый летный экземпляр самолета в мае 2008 г. успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов сегодня оставляет 98 самолетов SSJ100 (крупнейший заказчик – "Аэрофлот").

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, "дочка" АХК "Сухой") ведет переговоры о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) крупнейшим индийским авиакомпаниям, в том числе Air India и Kingfisher Airlines, сообщил "Интерфаксу" гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян.

Потребности индийского рынка в региональных самолетах Погосян оценивает в 100 единиц. ГСС не исключает кооперации с индийскими партнерами, возможно и лицензионное производство самолета на территории Индии, считает он.

Переговоры о поставках пока продолжаются, возможности кооперации пока могут рассматриваться лишь как консультации.

Рынок региональных самолетов азиатского региона оценивается более чем в 500 штук, знает Погосян: "Мы думаем, что сможем претендовать на значительную долю рынка". Гендиректор АХК "Сухой" подтвердил намерения впервые представить SSJ100 публике в июне 2009 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже. Сертификация, как и планировалось, должна завершиться до конца этого года.

В азиатских странах потребность в региональных самолетах высока, и первый кандидат – Индия, соглашается с Погосяном гендиректор Infomost Борис Рыбак, но сегодня рынок лизинга замер в ожидании денег – банки отказываются кредитовать такие сделки, если уж и будут заключены контракты, то только после кризиса, и, вероятнее всего, через межправительственные соглашения.