Берлин помог мусорщикам

Меры правительства Германии по поддержке автопрома открыли золотую жилу для владельцев немецких свалок. Уже 40 000 человек решили заменить старый автомобиль на новый и попутно получить 2500 евро.
Д.Гришкин

Меры правительства Германии по поддержке автопрома открыли золотую жилу для владельцев немецких свалок и станций по утилизации автомобилей. Уже 40 000 человек решили заменить старый автомобиль на новый и попутно получить 2500 евро.

Именно такую сумму правительство Германии выделяет тому, кто утилизирует старый автомобиль и купит новый. Чтобы получить деньги, владелец машины должен предъявить документы о том, что возраст автомобиля превышает девять лет и что он владел им не менее года. После этого он получит направление на авторизованную властями свалку, где ему выдадут документ о том, что его машина будет утилизирована. "У нас сейчас больше работы, чем за последние пять лет", - рассказал Financial Times Волькер Мюллер, менеджер берлинской станции по утилизации Auto-Ferch. Порой люди даже сдают машины, стоящие больше дотации правительства. "Я не понимаю некоторых людей", - цитирует газета владельца небольшой автосвалки в восточном Берлине Инго Михаэлиса. "Эта машина стоит не менее 6000 евро", - говорит он, указывая на 9-летнюю черную Audi, ожидающую разборки на запчасти.

У плана есть и критики, которые говорят, например, о возможности появления черного рынка. Мюллер, по его словам, уже отклонил несколько предложений от людей, которые хотели выкупать у него автомобили, ждущие утилизации, и экспортировать их.

Некоторые правительства пытаются поддержать производство автомобилей. Так, Франция на днях пообещала дать PSA Peugeot Citroen и Renault кредиты на пять лет по 3 млрд евро в обмен на обещание не увольнять рабочих, не закрывать заводы и не переносить производство за рубеж. США в декабре предоставили экстренные кредиты на $13,4 млрд General Motors и Chrysler, и сегодня компании должны представить планы реорганизации, под которые, если власти посчитают их реализуемыми, им могут быть выданы новые деньги. Но проблема не в том, что автокомпании не могут выпускать машины, а в том, что потребители их не покупают, жалуются автопроизводители. Поэтому в январе правительство США, чтобы стимулировать автокредитование, выдало кредиты финансовым подразделениям автокомпаний - $6 млрд GMAC, $1,5 мдрд Chrysler Financial, а Ford Credit получил $7 млрд от Федеральной резервной системы в рамках программы по кредитованию под залог корпоративных векселей.