Amtel приоткрыл заводы

Amtel-Vredestein возобновил производство на обоих российских заводах компании – в Воронеже и Кирове. Возобновление работы связано с восстановлением спроса на шины, но поработают заводы недолго.
М.Стулов

Amtel-Vredestein возобновил производство на обоих российских заводах компании – в Воронеже и Кирове, сообщил "Ведомостям" заместитель гендиректора шинного холдинга Николай Халько. Возобновление работы связано с восстановлением спроса на шины, поясняет Халько. Правда, поработают заводы недолго.

Кировский и Воронежский заводы Amtel (мощностью до 10 млн шин в год) останавливались в течение 2008 г. несколько раз. Последняя, самая длительная остановка произошла в октябре, после этого воронежский "Амтел-Черноземье" ненадолго возобновлял работу в декабре, но вскоре вновь встал. Поставщики Amtel: "Сибур", "Нижнекамскнефтехим", Ефремовский завод синтетических каучуков, "Северсталь-метиз" отказывались работать с компанией из-за долгов. Чистый долг компании составляет около $800 млн. В 2008 г. Amtel безуспешно пытался договориться с ними о поставках сырья в обмен на шины.

Каким именно образом Amtel удалось договориться с поставщиками, сейчас Халько не уточняет. По его словам, речь идет о разных схемах: бартере, товарных авансах, предоплате. С кем именно из поставщиков удалось договориться, Халько также не уточняет. "Сибура" среди них нет, говорит заместитель генерального директора "Сибура-русские шины" Игорь Караваев. Сейчас воронежский и кировский заводы будут выпускать летние шины. Потом, скорее всего, работа вновь будет остановлена, "Будем думать, как выполнять зимнюю программу (производство зимних шин)", – говорит Халько.

Запуск заводов Amtel может быть связан с продвижением переговоров о выкупе у 10 банков долга российского подразделения компании "Сибуром-русские шины" – около $600 млн за облигации, предполагает аналитик "Уралсиба" Анна Куприянова. Это могло повысить степень доверия поставщиков к Amtel. Караваев уточняет, что пока не получено формальное согласие на обмен только от Сбербанка. Если его не будет, то Amtel грозит банкротство и "беспощадная борьба банков за активы", говорит Караваев.