Автопрому мало господдержки

GM и Chrysler просят у властей США еще $21 млрд, но вопрос об их банкротстве открыт. До 31 марта автоконцерны должны доказать правительству, что сумеют стать прибыльными.
А.Губский

General Motors попросила правительство США о еще одном кредите на $16,6 млрд. Деньги корпорации нужны уже в следующем месяце, иначе концерн остановит работу, передает Bloomberg. Одновременно в рамках реструктуризации бизнеса компания планирует уволить еще 47 000 сотрудников по всему миру и до 2012 г. закрыть еще пять заводов. Наконец, GM рассчитывает продать или просто закрыть самые проблемные бренды – Hummer, Saab и Saturn. Судьба Hummer может решиться до конца марта. Saturn, если не будет продан, будет закрыт в 2011 г. Бизнес Saab будет реструктуризирован по шведскому закону о банкротствах, объявила GM.

Наконец, GM сократит зарплаты топ-менеджменту автоконцерна. Президент GM Рик Вагонер уже работает за $1 в год.

Дополнительной помощи от правительства попросил и Chrysler. Сумма его запроса – $5 млрд, компания сократит 3 000 сотрудников.

Автоконцернам уже выдано $17,4 млрд, вчера истекал срок, когда автоконцерны должны были представить правительству промежуточные планы спасения компаний. А до 31 марта автоконцерны должны доказать правительству, что сумеют стать прибыльными.

Правда, оба концерна пессимистичны в прогнозах на 2009 г. GM считает, что объем рынка составит 9,5 млн машин против 13,2 млн в 2008 г. Также GM и Chrysler окончательно не отказываются и от идеи банкротства, но не считают ее лучшим вариантом. GM объявила, что изучила три сценария банкротства компании, и каждый из них негативно отразится на продажах компании, сообщил автоконцерн. 80% клиентов не будут покупать машины у обанкротившегося концерна, считает GM. "Банкротство создаст непреодолимое давление не только на наших поставщиков, но и на их поставщиков также", – заявил гендиректор Chrysler Роберт Нарделли, это будет катаклизм для отрасли (цитата по Bloomberg). По его данным ликвидация Chrysler приведет к сокращению 2-3 млн рабочих мест.

GM одновременно ведет переговоры с держателями облигаций о реструктуризации $27,5 млрд долга и снижении его до уровня $9,2 млрд. Кроме этого концерн ведет переговоры с правительствами Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Тайланда о получении помощи в $6 млрд до 2010 г.

Глава казначейства США Тимоти Гейтнер заявил, что начнет рассматривать предложения концернов уже на этой неделе. Он и глава национального экономического совета Лоуренс Саммерс намерены также обсудить проблемы автопрома с президентом страны Бараком Обамой.