Выгодный кредит

Ставка по китайскому займу для "Роснефти" и "Транснефти" не превысит 5% годовых. Ставка плавающая, и привязана к LIBOR. В случае, если LIBOR будет выше 4,5%, то будет применен коэффициент, и ставка не превысит 5%, сообщил источник.
Д.Гришкин

Ставка по кредитам китайской CNPC для российских "Роснефти" и "Транснефти" на $25 млрд не превысит 5%, передал "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к переговорному процессу. "Ставка по кредиту не фиксированная, а плавающая, она привязана к LIBOR. В случае, если LIBOR будет выше 4,5%, то будет применен коэффициент, и ставка не превысит 5%", – цитирует агентство слова собеседника.

О достигнутых договоренностях о выделении кредита российским госкомпаниям со стороны Китая было заявлено вчера в Пекине, где с визитом находится российская правительственная делегация. Стороны подписали четыре документа: два соглашения российских компаний с China Development Bank (CDB) о долгосрочном кредите на $25 млрд ($15 млрд из них предназначено для «Роснефти», $10 млрд – «Транснефти»), 20-летний контракт на поставку нефти между CNPC и «Роснефтью», а также соглашение CNPC и «Транснефти» о строительстве и эксплуатации нефтепровода, который пойдет в КНР как ответвление от Восточного нефтепровода (ВСТО).

Это очень хорошие условия для такой суммы займа, говорит аналитик Unicredit Securities Павел Сорокин. В условиях текущей ситуации на рынке занять $25 млрд почти невозможно. К примеру, недавно "Лукойл" привлек кредит на 1 млрд евро под 8%, напоминает эксперт.

По словам Сорокина, кредит CNPC позволит обеим компаниям рефинансировать часть уже имеющихся долгов: на 9 месяцев 2008 г. объем краткосрочной задолженности "Роснефти" составил $8,4 млрд, "Транснефти" – $2,4 млрд.

Согласно договоренностям, ежегодно Китай будет получать от России 15 млн т нефти. За 20 лет объем проданной нефти может составить 300 млн т, стоимость которой в текущих ценах может составить $90 млрд.

Представитель "Роснефти" от комментариев отказался, отметив лишь, что "ставка рыночная". Связаться с представителем "Транснефти" не удалось.