Дерипаска избавляется еще от одного зарубежного актива

"Базэл" ищет покупателя на британскую автомобильную компанию LDV. Британское правительство отказывается помогать LDV без поддержки завода со стороны ГАЗа.
В.Баранов

Группа "ГАЗ" готова продать производителя легких коммерческих автомобилей LDV менеджменту компании, сообщил в интервью BBC председатель совета директоров группы "ГАЗ" Эрик Эберхардсон. Он согласен возглавить процесс обратного выкупа предприятия менеджментом. По его словам, LDV не способен покрывать свои расходы за счет выручки (завод так и не возобновил производство после новогодних каникул) и нуждается в бридж-финансировании в 20-30 млн фунтов стерлингов, о чем попросил британское правительство. "Общая ситуация поставила Группу ГАЗ в очень трудное положение, и она больше не может поддерживать LDV", – сказал Эберхардсон.

Но британское правительство отказывается помогать LDV без поддержки завода со стороны ГАЗа. Основная ответственность в вопросе поддержки LDV и его выкупа менеджментом лежит на нынешнем владельце компании, группе ГАЗ, говорится заявлении министерства торговли Великобритании, передает Bloomberg. Тем более, что государство уже выдало ей кредит на 24 млн фунтов, который пока не погашен.

Группа ГАЗ приобрела британский LDV в 2006 г. ГАЗ возлагал на свой британский актив, выпускающий легкие коммерческие автомобили Maxus, большие надежды, связанные с обновлением своего модельного ряда. Maxus планировалось локализовать в России, а его платформа должны была стать также базой для обновленной "Газели-3", которую планировалось разработать и выпустить на рынок к 2012 г.

Сейчас рассматриваются различные варианты выхода из создавшейся ситуации, говорит представитель группы ГАЗ. Это может быть сокращение затрат и активизация продаж продукции LDV, но не исключена и продажа актива менеджменту, окончательного решения еще нет. Проекты локализации Maxus и использования этой платформы в разработке новых продуктов сейчас по-прежнему актуальны, говорит он. Если LDV будет продаваться, сделку можно будет структурировать так, чтобы права на производство и продажу Maxus в России остались у ГАЗа, говорит источник, близкий к группе.

За последние месяцы "Базэл" лишился ряда зарубежных активов, в том числе 10% акций немецкой строительной компании Hochtief, 20% канадской Magna, крупнейшего в мире производителя автокомпонентов. Кроме того, он может лишиться 30% акций австрийской строительной компании Strabag.