Google поможет ЕС искать улики против Microsoft

ЕС расследует, насколько обоснованно Microsoft предустанавливает браузер Internet Explorer в ОС Windows. Браузеры – основной элемент, влияющий на восприятие пользователем интернета, поэтому Google и решила присоединиться к расследованию. Сама Google в сентябре выпустила собственный браузер Chrome.
С.Портер

Крупнейшая интернет-компания обратилась в Комиссию по антимонопольной политике ЕС с предложением выступить третьей стороной в расследовании, которое Еврокомиссия проводит в отношении Microsoft.

Об этом сообщила сегодня газета The Wall Street Journal (WSJ). Еврокомиссия расследует, насколько обоснованно Microsoft по умолчанию предустанавливает в свою операционную систему Windows свой же браузер Internet Explorer. По данным исследовательской компании Net Applications, разные версии Windows установлены на 88,26% всех компьютеров мира, подключенных к интернету, а браузер IE – на 67,55%.

Если Еврокомиссия придет к выводу, что Microsoft злоупотребляет доминирующим положением, она обяжет корпорацию включить в Windows и конкурирующие программы для интернет-навигации, сказал WSJ представитель комиссии. Браузеры – основной элемент, влияющий на восприятие пользователем интернета, поэтому Google и решила присоединиться к расследованию, объяснил в официальном блоге этой компании ее вице-президент по управлению продуктами Сандар Пичай. По его мнению, рынок браузеров недостаточно конкурентен, что "сдерживает распространение инноваций для пользователей". Причиной Пичай считает как раз привязку Internet Explorer к системе Windows: это дает браузеру Microsoft преимущество перед конкурирующими продуктами. Если Google допустят к участию в расследовании, у нее появится возможность в подробностях узнать, какие санкции применит Еврокомиссия к Microsoft и какие конкурирующие браузеры она обяжет корпорацию включить в Windows.

Сама Google в сентябре выпустила собственный браузер Chrome. По данным Net Applications, сейчас на него приходится 1,12% всех установок.

Google и сама рискует стать объектом антимонопольного расследования – в США. Претендент на должность руководителя антимонопольной службы США Кристин Вэрни на прошлой неделе пообещала начать такое расследование, если займет пост. Она считает, что Google, доминирующая на рынке интернет-рекламы, может стать серьезной проблемой для экономики США: монополия Google на этом рынке ничуть не лучше, чем монополия Microsoft на рынке программного обеспечения, но Microsoft для потенциального руководителя антимонопольной службы США – больше не угроза, это уже прошлый век (цитаты по Bloomberg).

О доминировании Google в области интернет-рекламы не преминула высказаться и сама Microsoft. Еще в прошлом году, когда Google договаривалась с Yahoo! о совместной продаже контекстной рекламы, Microsoft выразила беспокойство, оценив долю Google на рынке онлайн-рекламы в 80%. В итоге минюст США так и не одобрил альянс двух крупнейших интернет-компаний.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать