ГАЗ просит отсрочки

Группа ГАЗ попросила держателей ее облигаций на 5 млрд руб. реструктурировать этот долг. Кроме того, Группа ГАЗ в 2010 г. перестанет производить легковые автомобили. Таким образом, производство автомобиля Volga Siber, который был поставлен на конвейер только в прошлом году, должно быть свернуто.
С.Николаев

Кредиторы ГАЗа – Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Абсолют Банк, Альфа-банк, Коммерцбанк, Кредит Европа Банк, Петрокоммерц, Райффайзенбанк, Сведбанк и Уралсиб. При этом контрольный пакет ГАЗа заложен в одном из банков по кредитам, говорится в презентации. Банк не называется, но ранее источники говорили "Ведомостям", что пакет заложен в Сбербанке.

Группа ГАЗ попросила держателей ее облигаций на 5 млрд руб. реструктурировать этот долг. 12 февраля компания не смогла по оферте выкупить бумаги на сумму 4,88 млрд руб. В материалах группы ГАЗ, разосланных кредиторам, раскрыта структура долга ГАЗа и планы его реструктуризации. Общая сумма долга 44,8 млрд руб, из них уже в первом квартале нужно выплатить 22,82 млрд руб., и у ГАЗа отсутствуют денежные средства на выплату этой суммы, говорится в презентации. До конца 2009 г. ГАЗ должен будет заплатить 36 млрд руб.

Чтобы расплатиться по кредитам, ГАЗ предлагает пролонгировать их на 5 лет, ввести "льготный период" по выплате основного долга на 2 года и по выплате процентов на полгода. Активы, которые могут стать предметом залога, уже заложены, говорится в презентации, поэтому единственное, что может служить обеспечением по кредитам – госгарантии. По постановлению правительства, максимальный объем госгарантий – 10 млрд руб., то есть они могут покрыть только четверть долга ГАЗа, но и по ним решений еще не принято, говорится в документе. ГАЗ предлагает банкам контролировать работу Группы ГАЗ – ввести своих представителей в совет директоров и установить запрет на отчуждение основных средств и реализацию крупных сделок без согласия банков.

Платить по долгам ГАЗу мешает плохой рынок. Продажи группы ГАЗ сократятся в 2009 г. на 40% в деньгах и вдвое в натуральном выражении. Объем продаж в сегменте легких коммерческих и легковых автомобилей снизится вдвое – в 2008 г. группа продала 191 662 машины, в 2009 г. планируется продать 97 802, в 2010 г. – 94 000. Рост продаж намечен только на 2011 г. – до 102 300 машин.

Кроме того, Группа ГАЗ в 2010 г. перестанет производить легковые автомобили, говорится в презентации. Эти мощности будут переориентированы "на продукцию других сегментов". Таким образом, производство автомобиля Volga Siber, который был поставлен на конвейер только в прошлом году, должно быть свернуто. Этот проект обошелся группе ГАЗ в $150 млн.