"Премия за утилизацию" помогла автопрому

Объем продаж автомобилей в Германии оказался в феврале самым высоким за последнее десятилетие. Причина - меры правительства по поддержке автопрома. Правительство Германии выделяет 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль и купит новый.
Д.Гришкин

Объем продаж автомобилей в Германии оказался в феврале самым высоким за последнее десятилетие: в прошлом месяце в стране было зарегистрировано 278 000 новых автомобилей, на 21% больше, чем в феврале 2008 г. Причиной роста стали меры правительства Германии по поддержке автопрома.

В рамках плана по стимулированию экономики размером 50 млрд евро, принятого в конце 2008 г., правительство выделяет 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль и купит новый. Чтобы получить деньги, владелец машины должен предъявить документы о том, что ее возраст превышает девять лет и что он владел ею не менее года. После этого он получит направление на авторизованную властями свалку, где ему выдадут документ о том, что его машина будет утилизирована.

Мера сработала. Президент ассоциации автопроизводителей Германии VDA Маттиас Виссманн ожидает, что продажи вырастут и по итогам I квартала. Его оптимизм основан, в частности, на том, что заказы на новые автомобили подскочили в феврале на 63%. В январе они упали на 13%.

Особенно высок спрос на небольшие, экономичные автомобили, которые, в основном, производятся иностранными автоконцернами. Fiat и Renault, видя повышенный спрос в Германии, даже приостановили увольнения на заводах, экспортирующих в нее машины. Руководители BMW и Daimler, выпускающих автомобили класса премиум, выступают с критикой правительственной программы, говоря, что она поддерживает, в основном, иностранные автоконцерны.

Вместе с тем, Volkswagen выпустил дополнительно 40 000 автомобилей модели Polo, которая на этой неделе должна смениться новой версией. Обычно же при смене моделей спрос на старую версию падает почти до нуля. "Премия за утилизацию" оказывает столь необходимую немедленную поддержку страдающей немецкой экономике", – говорит Александр Кох, старший аналитик UniCredit.

Правительственная схема рассчитана на 1,5 млрд евро, т.е. на смену 600 000 автомобилей.

Использованы материалы FT.