Москва объединяет гостиницы

Правительство Москвы вернулось к идее создания объединенной гостиничной компании. В нее будут внесены доли во всех городских отелях, 49% новой компании останется в собственности города, а 51% - перейдут инвестору. Найти инвестора будет трудно, предупреждают эксперты.
С.Портер

Правительство Москвы вернулось к идее создания объединенной гостиничной компании, куда будут внесены доли во всех городских отелях. Как говорится в распоряжении мэрии, в ОАО "Гостиничная компания" внесут, в частности, 100% ОАО "Гостиница "Россия", 49% ОАО "Декмос" (гостиница "Москва"), 30% ОАО "СП "Метрополь", ГУП "Гостиница "Будапешт", ГУП "Гостиница "Националь".

Предполагается, что 49% новой компании останется в собственности города, а 51% - перейдут инвестору. До 1 мая должна быть проведена независимая рыночная оценка вносимого имущества. Представитель департамента имущество сообщил, что конкурс на выбор инвестора состоится не ранее чем через полгода.

Найти инвестора будет трудно. В сегодняшней ситуации имело смысл продавать гостиницы по отдельности, считает Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle. В гостиничную компанию вносятся абсолютно несопоставимые по качеству и расположению отели. "Там есть как расположенные в центре гостиница "Россия" или "Москва", так и периферийные "Кузьминки" или "Алтай". Объединить их в одну сеть невозможно", – считает Смирнова. Кроме того, каждая гостиница имеет разный юридический статус.

Идея создания объединенной гостиничной компании не нова. В 2007 г. Москва уже собиралась учредить такую компанию и продать 51% "Нафта Москва" Сулеймана Керимова. Но сделка не состоялась.