Авторынок катится под горку

Кризис на авторынке углубляется - продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале снизились на 38%. По сравнению с январским "мертвым сезоном" продажи выросли на 15,4%.
Д.Гришкин

Кризис на авторынке углубляется. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале снизились на 38% до 134 912 штук, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с январским "мертвым сезоном" продажи выросли на 15,4%.

В десятке лидеров самое большое снижение – у Hyundai (-54% до 7669 автомобилей), Chevrolet (-50%, 10 870), Nissan (-44%, 7364), Toyota (-43%, 6522). Меньше всех упали продажи Ford (-25% до 10 497) и Mazda (-14% до 4927).

Продажи "АвтоВАЗа" снизились чуть меньше рынка - в феврале завод продал 29 344 машины, на 364 меньше, чем в феврале 2008 г.

В лидерах роста – в первую очередь премиальные бренды. Продажи Cadillac выросли вдвое до 154 автомобилей, Jaguar – на 97% до 120 машин, Infiniti на 87% до 686. Бывшие фавориты авторынка Mitsubishi (2079, минус 72%) и Daewoo (4011, минус 48%) в феврале заняли соответственно 17-е и 16-е места. Их обогнал Volkswagen, начавший в прошлом году производство в России. Продажи Volkswagen - 3987 автомобилей (+53%), Skoda – 3819 (+25%).

Среди 25 самых продаваемых моделей рост показали только пять, из них три выпускаются в России. Продажи импортных Mazda3 (3378) и Hyundai Tucson (2119) выросли на 21% и 102% соответственно. Но самый большой рост показала Toyota Camry - ее продажи в феврале выросли на 166% до 2846. Продажи Ford Focus выросли только на 3% (6124), продажи Lada поддержала Priora (7551) – 10% роста.