Google привяжет рекламу к клиенту

Компания планирует продавать интернет-рекламу, связанную тематически с интересами пользователя. Сведения об интернет-предпочтениях пользователей Google обещает брать не из их поисковых запросов, а из cookies – файлов с техническими данными о просмотренных пользователем страницах.
Д.Гришкин

Крупнейшая в мире интернет-компания Google планирует начать продажу медийной интернет-рекламы – баннеров и т.п., которые будут тематически совпадать с интересами пользователя, так же как контекстная реклама (совпадающая по тематике с содержанием просматриваемой страницы или поискового запроса). Об этом сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ). Это сделает рекламу более эффективной для рекламодателей и полезной для пользователей, цитирует WSJ директора по управлению продуктами Google Брэда Бендера.

Сведения об интернет-предпочтениях пользователей Google обещает брать не из их поисковых запросов, а из т.н. cookies – файлов с техническими данными о просмотренных пользователем страницах. Если пользователь не захочет, чтобы Google делилась этой информацией с рекламодателями, он сможет отказаться от просмотра такой рекламы. Кроме того, Google обещает разрешить пользователям самостоятельно настраивать список тематических категорий, ориентируясь на которые система будет показывать им баннеры.

Google – крупнейший участник рынка онлайн-рекламы (Microsoft в прошлом году оценивала ее долю в 80%), но до сих пор она концентрировалась преимущественно на контекстной рекламе. Шаг на рынок медийной рекламы Google сделала год назад, купив за $3,1 млрд специализирующуюся на ее продажах компанию DoubleClick.

Объем крупнейшего в мире рынка интернет-рекламы – Соединенных Штатов – в 2008 г. составил, по оценке аналитической компании eMarketer, $23,6 млрд, в том числе доходы от продажи рекламы в результатах поиска (большая часть контекстной рекламы) – $10,7 млрд. В этом году, ожидает eMarketer, интернет-реклама станет единственным сегментом рекламного рынка США, который не сократится, а вырастет до $25,7 млрд. Объем телевизионной рекламы в США, по прогнозам той же компании, сократится на 4,2% (до $66,9 млрд), а рекламы в печатных СМИ – на 15,9% (до $31,9 млрд).

Объем российского рынка интернет-рекламы составил в 2008 г. 14,7 млрд руб. до выплаты НДС, или $592,5 млн (исходя из среднегодового курса в 24,81 руб./$), подсчитало рекламное агентство Mindshare Interaction. На медийную рекламу пришлось около 40% рынка — 5,8 млрд руб. ($233,7 млн).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать