А есть ли газ?

Грузия перекрыла подачу российского газа в Южную Осетию. Об этом сообщила "Ведомостям" министр печати и массовых коммуникаций Южной Осетии Ирина Гаглоева. "Газ в Южной Осетии есть", - заявил "Ведомостям" руководитель аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили.
М.Стулов

Грузия перекрыла подачу российского газа в Южную Осетию, сообщила "Ведомостям" министр печати и массовых коммуникаций Южной Осетии Ирина Гаглоева. "Сейчас давление такое низкое, что можно с уверенностью сказать, что газа нет", - сказала она, подчеркнув, что ответственность за перебои в газоснабжении Южной Осетии целиком лежит на грузинской стороне.

"Газ в Южной Осетии есть", - заявил "Ведомостям" руководитель аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили. По его словам, неделю назад подача газа была прекращена на один день для замены регуляторов давления газа в трубопроводе. Сейчас давление в трубе не ниже 10 атмосфер, говорит Утиашвили, ссылаясь на "Итера-Грузия". Больше подавать нельзя, труба может не выдержать, отмечает грузинский чиновник. Он посетовал, что южноосетинская сторона не разрешает проводить мониторинг своей газотранспортной системы. "Они пустили только одного наблюдателя из ОБСЕ, которого провезли вдоль трубопровода, но не предоставили возможностей для полноценной проверки", - сказал Утиашвили.

Грузия перекрыла подачу российского газа в Цхинвали 8 августа 2008 г. Газоснабжение республики было возобновлено 25 января 2009 г. Однако впоследствии в Цхинвале неоднократно отмечали перебои в подаче газа, которые грузинская сторона неизменно объясняла "техническими проблемами". "Мы связываемся с грузинской компанией "Итера-Грузия", и нам все время говорят о технических проблемах, с которыми они никак не могут разобраться", - приводит слова гендиректора РГО "Энергетика" Алана Габараева госкомитет по информации и печати Южной Осетии.

«В Тбилиси ожидают, что международное сообщество высоко оценит то, что Грузия в январе возобновила подачу газа в Южную Осетию, однако в реальности никакого газа они нам не дали", - сказал в интервью южноосетинскому официальному информагентству "Рес" полномочный представитель президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев.