BAA лишится трех аэропортов

Британская Комиссия по конкуренции потребовала от BAA продать три из семи аэропортов. Это самое жесткое решение об отчуждении активов, когда либо выносившееся комиссией.
А.Махонин

Британская Комиссия по конкуренции приняла окончательное решение по делу крупнейшего оператора аэропортов в мире BAA, потребовав продать три из семи аэропортов. Это самое жесткое решение об отчуждении активов, когда либо выносившееся комиссией.

BAA должна в течение двух лет продать «Гатвик», «Стэнстед» и один из аэропортов в нижней Шотландии, постановила комиссия. По оценкам аналитиков, три аэропорта могут стоить в общей сложности

3,5-4 млрд фунтов стерлингов ($5,1-5,8 млрд), сообщает Financial Times.

ВАА управляет четырьмя аэропортами на юго-востоке Англии (три из них под Лондоном — «Хитроу», «Гатвик» и «Стэнстед», а также аэропорт в Саутгемптоне), и в Шотландии (в Эдинбурге, Глазго и Абердине). На долю ВВА приходится 60% пассажиропотока через британские аэропорты. По данным комиссии, в Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном — 90%.

В августе 2008 г. комиссия представила доклад по результатам расследования в отношении ВАА. Ее вывод – отсутствие конкуренции в аэропортах влечет за собой негативные последствия для пассажиров и авиакомпаний. Пока шло публичное обсуждение доклада, BAA, принадлежащая испанской группе Ferrovial, стала готовить к продаже «Гатвик», крупнейший в мире аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой и второй по объему пассажиропотока аэропорт в Великобритании.

В декабре комиссия сообщила, что намерена потребовать продажи «Гатвика», «Стэнстеда» и аэропорта в Эдинбурге. В окончательном решении регулятор сделал небольшой шаг навстречу ВАА, разрешив выбрать между аэропортами в Эдинбурге и Глазго.

У ВАА остается последняя возможность – подать апелляцию в трибунал по конкуренции. Компания сообщила, что пока анализирует постановление комиссии.