В Москве стали меньше ездить

Из-за кризиса более трети столичных автовладельцев стали использовать свою машину реже. Остальные водители, не отказавшиеся пока от привычного режима использования личного автомобиля, замечают "положительное влияние кризиса" на движение на дорогах столицы.
А.Махонин

Из-за кризиса более трети (34%) столичных автовладельцев стали использовать свою машину реже, – показал опрос, проведенный 23 марта Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1800 москвичей, имеющих личный автотранспорт.

"Судя по комментариям, оставленным респондентами в своих анкетах, это произошло в результате кризиса", – отмечает руководитель Исследовательского центра Наталья Голванова. "У меня нет денег на бензин и ремонт машины"; "…машина стоит под окном, так как я не могу найти работу", – объясняют московские автовладельцы.

Большинство водителей (66%) пока не отказались от привычного режима использования личного автомобиля и даже замечают "положительное влияние кризиса" на движение на дорогах столицы. Кому-то из них "дешевле передвигаться на автомобиле, чем на общественном транспорте", другим "не приходится отказывать себе в поездках на машине, потому что они и до кризиса пользовались ей не часто". Третьи, несмотря на кризис, используют машину в прежнем объеме, предпочитая "экономить на походах в кафе или кино". "Хоть какая-то радость должна в жизни оставаться!"; "Пешком далеко не уйдешь!" – комментируют москвичи, не представляющие свою жизнь без автомобиля.

Как показал опрос, решение сократить количество поездок на автомобиле мужчины принимают чаще женщин (37% против 27%). Чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто в условиях кризиса предпочитает перемещаться по городу пешком или на общественном транспорте: если среди 30-летних таких менее трети (29%), то среди респондентов от 40 до 50 лет– 42%, а старше 50 лет – более половины (55%).

"В целом, количество транспорта на дорогах столицы уменьшилось на 10–20 %", – отмечает Владислав Бородин, руководитель службы сбора и обработки информации Аналитического центра "Яндекс.Пробки". Если за первые 20 дней марта 2008 г. на 104 км МКАД (внешнее кольцо) было зарегистрировано 1,6 млн автомобилей, то за тот же период нынешнего года – более чем на 400 000 меньше (1,2 млн). "В марте же по сравнению с февралем текущего года изменений практически нет", – добавляет Бородин.