Уволен гендиректор Peugeot Citroen

Рецессия в мировом автомобильном секторе стоила места не только руководителю General Motors Рику Вагонеру. В воскресенье совет директоров PSA Peugeot Citroen проголосовал за отставку генерального директора Кристиана Штрайффа.
М.Стулов

Рецессия в мировом автомобильном секторе стоила места не только руководителю General Motors Рику Вагонеру, но и Кристиану Штрайффу, генеральному директору второго по объему продаж автопроизводителя Европы PSA Peugeot Citroen.

В воскресенье – в тот же день, когда администрация Барака Обамы потребовала ухода Вагонера, – совет директоров крупнейшей французской компании проголосовал за отставку Штрайффа. Смена руководителя необходима, чтобы "разблокировать потенциал группы", говорится в заявлении Peugeot Citroen. Ожидается, что мировые продажи компании упадут в этом году на 20-30%.

В заявлении для Agence France Presse Штрайфф назвал решение совета "непонятным", добавив, что его действия и стратегия позволили компании войти в кризис хорошо подготовленной. До 1 июня руководить компанией будет член совета директоров Ролан Вардан, затем пост гендиректора займет Филип Варен, с мая 2003 г. по январь 2009 г. бывший генеральным директором сталелитейной компании Corus.

Штрайфф возглавил Peugeot Citroen в феврале 2007 г., его пригласила семья Пежо, контролирующая около трети обыкновенных и 45% голосующих акций компании. Он начал с сокращения расходов и рационализации процесса разработки и производства новых моделей. Под руководством Штрайффа компания начала экспансию в страны Латинской Америки, Россию и другие развивающиеся страны, однако многие конкуренты действовали более оперативно. Положение Штрайффа во главе компании осложнялось его состоянием здоровья (у него был инсульт), и в последние месяцы во французской прессе не раз появлялись статьи о том, что семья Пежо теряет к нему доверие.