Chrysler выгодней банкротить, считают банки
Банки-кредиторы не хотят менять более $5 млрд долгов Chrysler на акции. Это сильно осложняет переговоры компании с профсоюзами.Банки-кредиторы не хотят менять более $5 млрд долгов Chrysler на акции. Это сильно осложняет переговоры компании с профсоюзами о запуске программы медицинского страхования и ставит под угрозу создание альянса с Fiat, сообщают источники WSJ, знакомые с ходом переговоров.
Банки могут получить больше при банкротстве Chrysler, так как кредиты – с обеспечением. В этом случае кредиторы получат заводы автоконцерна и право на пользование брендами. Кроме того, при банкротстве компании у кредиторов будет более приоритетное положение по закону, даже чем у нынешних акционеров.
Банки-кредиторы, среди которых J.P. Morgan Chase & Co., Goldman Sachs Group Inc., Citigroup Inc. и Morgan Stanley имеют огромное влияние на ход переговоров, пишет WSJ. Нынешняя вовлеченность правительства в преодоление кризиса создает неудобства для компаний: оно помогло выжить и банкам, которые теперь требуют денег с Chrysler, оно же помогает выжить и самой Chrysler, выделив в декабре прошлого года $4 млрд.
Администрация Обамы хочет, чтобы большая часть из $6,8 млрд долга Chrysler была конвертированы в акции.
Министерство финансов США установило Chrysler срок до 30 апреля – к этому моменту она должна добиться уступок от профсоюзов, договориться с банками и заключить альянс с Fiat. Иначе – банкротство.
У Chrysler – большой долг для компании такого размера, считает высокопоставленный чиновник из администрации Обамы, а банки очень категоричны и не хотят реструктурировать долги.