Кризисные явления СМАРТС

Консолидированная выручка по РСБУ группы компаний "СМАРТС" в 2008 г. сократилась на 1% до 5,64 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 16% до 2,03 млрд руб. Это кризисные явления, объяснил гендиректор головной компании группы Андрей Гирев.
Д.Гришкин

Консолидированная выручка по РСБУ группы компаний "СМАРТС", седьмого по числу абонентов сотового оператора России, в 2008 г. сократилась на 1% до 5,64 млрд руб., а показатель EBITDA увеличился на 16% до 2,03 млрд руб. Чистая прибыль составила 351,6 млн руб. (в 2007 г. ГК показала убыток в 104,3 млн руб).

Это кризисные явления, заявил "Ведомостям" гендиректор головной компании группы Андрей Гирев. По его словам, в 2008 г. СМАРТС не повышала тарифов, не запускала операции в новых регионах, а также уделяла значительное внимание снижению долговой нагрузки, т.к. в условиях кризиса "очень сложно" рефинансировать задолженность. Чистый долг головной компании сократился вдвое – с $250 млн до $130 млн. В частности, в октябре 2008 г. она досрочно погасила 93% пятилетних облигации на 1 млрд руб.

Абонентская база группы СМАРТС за 2008 г. сократилась на 5,3% до 2,84 млн человек. Это связано с «чистками» абонентской базы. Группа перешла на трехмесячную учетную политику (если абонент не говорит больше трех месяцев, его вычеркивают из базы), ранее в некоторых компаниях "мертвые души" учитывались 4–5 месяцев, уточнил Гирев. Среднемесячный счет на абонента (ARPU) практически не изменился, составив $5,5, а средняя продолжительность разговоров за месяц (MOU) уменьшилась на 2,1% до 142 минут.