Премии за утилизацию помогли авторынку Европы

Рынок продаж новых автомобилей в Европе упал в марте на 9%, снижение длится уже 11 месяцев подряд. Однако схемы с премией за утилизацию, введенные в нескольких странах, помогли замедлить падение продаж.
Д.Гришкин

Рынок продаж новых автомобилей в Европе упал в марте на 9%, снижение длится уже 11 месяцев подряд. Однако схемы с премией за утилизацию, введенные в нескольких странах, помогли замедлить падение продаж.

В марте в Европе было зарегистрировано 1,51 млн новых автомобилей против 1,66 млн годом ранее, сообщила сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). В феврале падение составило 18,3%; в марте, правда, было на три рабочих дня больше.

Схемы, при которых правительство платит премию при покупке нового автомобиля взамен утилизации старого, ввели Германия, Франция, Италия и Словакия. Первой была Германия, и, благодаря этой схеме, в феврале она была единственным рынком в Старом Свете, где выросли продажи. "Результатам [марта] помог рост на 40% в Германии, где потребители продолжают активно пользоваться государственной схемой стимулирования", – говорится в заявлении ACEA. Во Франции и Италии соответствующие стимулы помогли повысить продажи на 8% и 0,2% соответственно.

Среди автопроизводителей лучший результат показал Fiat, чьи экономичные и недорогие машины с охотой раскупали немцы и итальянцы: продажи компании выросли по отношению к марту 2008 г. на 14% до 137 029 автомобилей.

По итогам I квартала европейский рынок упал на 17,2%, было зарегистрировано 3,44 млн машин. Немецкий рынок стал единственным, показавшим рост (18%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать