Автопром делится на три

Производство автомобилей в России в первом квартале 2009 г. снизилось по сравнению с первым кварталом 2008 г. в 2,9 раза. В таком сильном спаде виноват прежде всего российский автопром.
Д.Гришкин

Производство автомобилей в России в первом квартале 2009 г. снизилось по сравнению с первым кварталом 2008 г. в 2,9 раза – до 143 953 машин, сообщил "Прайм-ТАСС" со ссылкой на материалы "АСМ-Холдинга".

Выпуск легковых автомобилей снизился на 62% до 123 342 штук. В таком сильном спаде виноват прежде всего российский автопром: производство иномарок в России снизилось только вдвое до 66 182 автомобилей, а вот автомобилей российских марок было выпущено на 71% меньше (57 160). В итоге в первом квартале в России было выпущено больше иномарок, чем автомобилей российских брендов, отставание составило 9022 автомобиля.

Еще хуже чувствует себя производство грузовиков - их выпуск упал на 76% до 15 962 штук. Основной игрок рынка - "Камаз", который недавно снизил прогноз продаж с 43 000 до 28 000 в этом году.

Рынок падает не так быстро, как производство: по опубликованным недавно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали лишь на 40% до 387 843 машин.

Такое соотношение продаж и производства объясняется в основном тем, что перед повышением пошлин в начале года было ввезено большое количество иномарок, говорит эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев, а российские производители с трудом распродают автомобили, выпущенные в 2008 г. Во втором квартале производство автомобилей в России может вырасти, говорит он.