Rambler нашел прибыль

Rambler Media закончила 2008 г. с чистой прибылью в $3,3 млн. Годом ранее компания получила прибыль только благодаря продаже Rambler TV.
М.Стулов

Rambler Media закончила 2008 г. с чистой прибылью в $3,3 млн. Годом ранее компания получила прибыль только благодаря продаже Rambler TV.

Выручка Rambler Media по МСФО в 2008 г. составила $110 млн, увеличившись на 59% по сравнению с 2007 г., говорится в сообщении компании. Продажа баннерной рекламы принесла $49,5 млн (+49,5%), а контекстной рекламы – $47 млн (+89%). Показатель EBITDA увеличился на 112% до $16,1 млн, а рентабельность по EBITDA – c 11% до 14,7%.

Чистая прибыль составила $3,3 млн – в 1,7 раза меньше, чем годом ранее. Но если не учитывать продажу телеканала Rambler TV, компания закончила 2007 г. с убытком.

Несмотря на рекордные показатели в истории Rambler Media, из-за продолжения экономического кризиса и низкого уровня ликвидности котировки компании на Лондонской фондовой бирже продолжают снижаться, приводятся в сообщении слова председателя ее совета директоров Юлии Соловьевой. В 2008 г. стоимость одной расписки подешевела в 10 раз – с $30 до $3,08 за штуку, а 23 января 2009 г. достигла минимума в $1,69. Новые рыночные реалии требуют еще больше концентрироваться на продолжение роста при жестком управлении затратами, подчеркнула Соловьева. А финдиректор Rambler Media Никита Сергиенко добавил, что рост курса доллара негативно отразится на результатах компании в 2009 г., но в рублях основные показатели ожидаются на уровне 2008 г.

По предварительным данным, в 2008 г. доходы основных конкурентов Rambler Media – "Яндекса" и Mail.Ru – выросли на 70-80%. Прогнозы на 2009 г. они не давали.