"Альфа банк" защищается от мошенников

Он усложнил доступ к счетам для пользователей интернет-банкинга. Помимо логина и постоянного пароля для доступа в систему потребуется ввести одноразовый пароль.
А.Махонин

Недавно в «Ведомости» обратились несколько клиентов Альфа-банка. Мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и похищали деньги с их счетов.

В середине апреля банк вернул некоторым пострадавшим средства. А сегодня сообщил, что дополнил систему защиты клиентов, пользующихся интернет-банком: помимо логина и постоянного пароля для доступа в систему потребуется ввести одноразовый пароль. Клиент его получает sms-сообщением после того, как введет логин, пароль и нажмет клавишу «Вход». Одноразовый пароль высылается на номер мобильного телефона, указанный при подключении услуги. Раньше для входа в интернет-банк нужно было ввести только логин и пароль, одноразовый пароль требовался только для совершения платежа.

Дополнительный одноразовый пароль несомненно лучше прежней системы, говорит один из розничных банкиров – клиент Альфа-банка. Но это не спасет клиента, если мошенники получат доступ к его телефону. «Я обезопасил себя еще и тем, что оформил sim-карту куда приходят сообщения с одноразовым паролем, на другого человека, у которого нет счета в Альфа-банке. – добавляет он. – Даже получив доступ к телефону мошенники не смогут определить к счету какого клиента он привязан».

В своем сообщении банк предупреждает, что если мобильный номер не работает (по независящим от клиента причинам), нужно оперативно обратиться к оператору сотовой связи и сообщить об этом в банк.