"Верофарм" снизил продажи

Производитель медикаментов в первом квартале снизил продажи на 22% в долларовом выражении. Одна из причин - государство активно следит за отечественными производителями и отслеживает ситуацию с ценами.
М.Стулов

Производитель медикаментов "Верофарм" в первом квартале снизил продажи на 22% в долларовом выражении до $26,1 млн (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Долг компании по итогам первого квартала составил $25,3 млн.

На 22% снизилась продажа рецептурных препаратов (на них пришлось 62% продаж, или $16,2 млн). Традиционных препаратов продано на 51% меньше, чем годом раньше ($1,4 млн), продажи пластырей снизились на 16% (до $5,6 млн), безрецептурных препаратов – на 2% ($2,9 млн).

Пять самых продаваемых рецептурных препаратов принесли "Верофарму" в первом квартале $7 млн (43% от всего объема продаж компании в этом сегменте). Пять самых популярных безрецептурных препаратов принесли "Верофарму" 99% от всей выручки в этом сегменте. Снижение продаж традиционных препаратов компания объясняет закрытием производства ампул вакуумного наполнения и планами увеличить долю высокомаржинальной продукции.

Кроме курсовой разницы есть и еще одна причина для снижения выручки отечественных фармпроизводителей, говорит директор по исследованиям "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов: государство активно следит за отечественными производителями и отслеживает ситуацию с ценами. "Де-факто поднять цены на свою продукцию отечественные компании практически не могут", – говорит он.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» – контролирующий акционер "Верофарма" – еще с прошлого года ищет покупателя 52% акций "Верофама". В феврале источник, знакомый с ходом сделки, сообщал "Интерфаксу", что компания рассчитывает закрыть сделку в марте. О сделке до сих пор не объявлено.

"Падения продаж в рублях нет, объяснение очевидно – курсовая разница", – говорит директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Аптечной сети 36,6" Ирина Лаврова.