Stockmann в кризисе

Кризис сильно ударил про продажам финского ритейлера Stockmann в России. В первом квартале 2009 г. падение продаж компании в нашей стране составило 31% до 44,5 млн евро. Это наибольшее падение по сравнению с другими рынками сбыта компании.
Д.Гришкин

Кризис сильно ударил про продажам финского ритейлера Stockmann в России. В первом квартале 2009 г. падение продаж компании в нашей стране составило 31% до 44,5 млн евро, говорится в отчетности компании. Это наибольшее падение по сравнению с другими рынками сбыта компании. Так, в странах Балтии и Чехии продажи упали на 21%, Швеции и Норвегии - на 14%, в Финляндии - на 9%.

На фоне падения продаж, у Stockmann увеличился операционный убыток - с 6 млн евро в первом квартале 2008 г. до 11,7 млн евро за аналогичный период в 2009 г.

Директор международных операций в России Юсси Куутса связывает потери компании с несколькими причинами. Первая - это общее ослабление экономики и падение курсов локальных валют: рубля, шведской и норвежкой кроны. "Кроме того, в прошлом году мы вынуждены были закрыть наш флагманский универмаг "Калинка-Стокманн" в "Смоленском пассаже" в Москве, из-за чего компания недополучила 14 млн евро", - говорит Куутса. По его словам, в дальнейшем компания уже предпринимает антикризисные меры для повышения финансовых показателей в России. "В частности, мы пересмотрели ассортимент в наших магазинах, существенно расширив линейки одежды в нижнем и среднем ценовом сегменте", - говорит топ-менеджер. Кроме того, компания закрыла в России подразделение Hobby Hall, занимающееся продажей товаров по каталогам. "Это подразделение было убыточно, - говорит Куутса. По его словам, возможно, в 2010 г. это подразделение будет работать в структуре универмагов.

В Stockmann надеются, что оптимизация издержек до конца 2009 г. позволит сэкономить компании до 28 млн евро.