Сделка Fiat-Chrysler подписана

Fiat получит долю в оказавшемся на грани банкротства американском автопроизводителе Chrysler. Подписание соглашения – одно из ключевых условий помощи Chrysler со стороны правительства США.
М.Стулов

Fiat получит долю в оказавшемся на грани банкротства американском автопроизводителе Chrysler. "Соглашение достигнуто", – сообщила со ссылкой на свои источники итальянская газета Corriere della Sera.

Согласно первоначальному плану, 55% акций Chrysler должен получить американский профсоюз автомобильных рабочих UAW в обмен на сокращение зарплат и снижение отчислений в фонд медицинского страхования, 35% – Fiat, а 10% – правительство США и банки-кредиторы компании. Подписание соглашения со стратегическим инвестором-автопроизводителем – одно из ключевых условий помощи Chrysler со стороны правительства США, которое уже предоставило компании $4 млрд и обещало еще $6 млрд.

Союз Fiat и Chrysler может иметь очень большой синергетический эффект для двух компаний – как с точки зрения дополнения модельного ряда, так и глобальной дистрибуции. Американская компания сильна в производстве внедорожников, которые не выпускает Fiat, в свою очередь у Chrysler нет компактных авто, которыми славится Fiat. (Ранее Chrysler вел переговоры с китайскими автопроизводителями о сборке в Китае компактных машин для американского рынка под брендом Chrysler).

Сделка между итальянской и американской компаниями может также расширить географию сбыта двух автопроизводителями. Основные рынки сбыта Fiat – Европа и Латинская Америка, у Chrysler – Северная Америка, где Fiat вообще не продается. От сделки могут выиграть и дочерние компании холдинга Fiat – такие, как производитель комплектующих Magneti Marelli. "Для нас [слияние Fiat и Chrysler] было бы очень хорошим развитием событий, поскольку сегодня Chrysler не является нашим крупным клиентом, – говорил в интервью "Ведомостям" президент Magneti Marelli Эудженио Радзелли. – У нас очень хорошая производственная база в Мексике, и нам есть что предложить Chrysler".