Fiat хочет стать глобальным

Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне сегодня представит план, который должен перекроить мировой автомобильный сектор. Маркионне намерен объединить Fiat Auto, подразделение по выпуску легковых автомобилей итальянской группы, с Chrysler и General Motors Europe и выделить его в отдельную компанию путем размещения акций на бирже.

Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне сегодня представит план, который должен перекроить мировой автомобильный сектор. Маркионне намерен объединить Fiat Auto, подразделение по выпуску легковых автомобилей итальянской группы, с Chrysler и General Motors Europe и выделить его в отдельную компанию путем размещения акций на бирже. Об этом Маркионне заявил в интервью Financial Times.

Кроме того, вчера совет директоров Fiat распространил заявление, в котором говорится, что Маркионне "в ближайшие несколько недель" постарается оценить реальность плана по объединению активов трех компаний и созданию на их базе отдельного автопроизводителя. Помимо Fiat Auto в группу Fiat входят подразделения по производству грузовиков Iveco, сельскохозяйственного и строительного оборудования CNH и автомобилей люксовых марок Ferrari и Maserati. О возможности выделении Fiat Auto в отдельную компанию Маркионне говорит уже с 2004 г.

В новую компанию помимо Fiat Auto войдут "дочка" General Motors – Opel с ее британским подразделением Vauxhall, Saab (также входит в GM Europe, ранее Fiat давал понять, что не интересуется Saab), а также доля Fiat в Chrysler, рассказал Маркионне FT. На прошлой неделе перед банкротством Chrysler итальянская компания договорилась о получении в ней доли в 20% в обмен на технологии и обещание развивать бизнес в США. При выполнении ряда условий доля Fiat в будущем может вырасти до 35%, а затем – до 51%.

"Если смотреть на этот союз с технической и производственной точки зрения, он заключен на небесах", - сказал Маркионне. Сегодня он представит план чиновникам правительства Германии, у которого GM просит 3,3 млрд евро в виде госгарантий по кредитам Opel, и руководству немецкой автокомпании.

Выручка объединенной компании может составить около 80 млрд евро ($106 млрд), продажи – 6-7 млн автомобилей в год. По последнему показателю она будет уступать лишь Toyota; примерно столько же автомобилей производит Volkswagen; GM, которая в последние годы боролась с Toyota за звание ведущего автопроизводителя в мире, после реструктуризации и продажи европейских активов будет гораздо менее крупной компанией.

Маркионне надеется завершить сделку до конца мая и разместить на бирже акции новой компании, предварительно названной Fiat/Opel, до конца лета. Синергетический эффект от объединения Fiat и Opel он оценивает в 1 млрд евро в год.

Заинтересованность в покупке Opel проявляла также крупнейшая в Северной Америке компания по производству автокомплектующих Magna International, представители которой вели переговоры с правительством Германии. Немецкая газета Rheinische Post сообщила 29 апреля (второй раз за неделю), что покупку Opel, возможно, рассматривает Олег Дерипаска, владеющий группой ГАЗ.