Бесплатный
Михаил Оверченко

Ипотечные кредиторы потратили $370 млн на лоббизм

25 крупнейших кредиторов США потратили в 1999-2008 гг. $370 млн на лоббистские усилия и взносы в избирательные кампании политиков.
Д.Гришкин

25 крупнейших кредиторов, выдававших высокорискованные ипотечные кредиты в США, потратили в 1999-2008 гг. $370 млн на лоббистские усилия и взносы в избирательные кампании политиков с целью не допустить ужесточения ипотечного законодательства. Таковы выводы, сделанные в докладе The Subprime 25, опубликованном сегодня американской некоммерческой организацией Center for Public Integrity (CPI).

Эксперты CPI, среди которых много журналистов, проанализировали данные правительства США о 7,2 млн высокорискованных ипотечных кредитах, выданных на пике бума на жилищном и кредитном рынках в 2005-2007 гг. Такие кредиты (subprime mortgages) выдавались по высокой процентной ставке людям, которые зачастую не имели надлежащего дохода или не могли предоставить данные о нем и своих активах. Высокорискованные кредиты часто переупаковывались в облигации, которые, будучи разделены на транши с разным уровнем дохода и риска, продавались инвесторам. Именно эти ценные бумаги и дали в 2007 г. толчок кредитному кризису в США, который затем разросся до мирового финансового и экономического кризиса.

25 кредиторов выдали высокорискованных кредитов на $997,5 млрд, это 72% всех подобных кредитов в рассматриваемый период. Из них 21 активно финансировались ведущими американскими банками, такими, как Citigroup, Goldman Sachs, Wells Fargo, JPMorgan Chase, Bank of America – через долю в капитале, кредитование или выкуп ипотечных долгов для переупаковки в бонды.

Лидером сектора был Countrywide Financial, который в 2005-2007 гг. выдал высокорискованные кредиты на $97 млрд. В 1999-2008 г. он потратил $11 млн на лоббирование в Вашингтоне и взносы в избирательные кампании политиков. Countrywide оказался на грани банкротства и его купил Bank of America. First Franklin (впоследствии куплен банком Merrill Lynch) выдал кредиты на $68 млрд, а на лоббизм потратил более $3 млн.

"Их необузданные политические пожертвования и массированное лоббирование привели к тому, что над ними не было надлежащего контроля со стороны регуляторов, что и спровоцировало кризис, – говорит Билл Бузенберг, руководивший расследованием CPI. – Несмотря на признаки [нарушений], Конгресс, Белый дом и Федеральная резервная система предпочитали не вмешиваться, в то время как это высокорискованное бедствие разрасталось".

Из-за кризиса 20 из 25 банков были закрыты, прекратили кредитование или были проданы, чтобы избежать банкротства. Девять из 10 крупнейших базировались в Калифорнии, где надулся один из самых крупных пузырей на рынке недвижимости США.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать