Судья разрешил продажу Chrysler

Судья по банкротствам дал добро на проведение тендера по продаже большей части активов автоконцерна Chrysler. Главной заявкой на тендере будет предложение от Fiat.
М.Стулов

Судья по банкротствам Артур Гонзалес дал добро на проведение тендера по продаже большей части активов автоконцерна Chrysler, который объявил о финансовой несостоятельности на прошлой неделе. Главной заявкой на тендере, по решению судьи, объявленном вчера около 11 часов ночи, будет предложение от Fiat.

Перед банкротством Chrysler договорился о том, что в ходе реорганизации его владельцами станут фонд медицинского страхования профсоюза компании (55%), Fiat (поначалу – 20%) и правительства США и Канады. Доля Fiat в последующем может вырасти.

На тендер будут выставлены активы Chrysler, за которые Fiat предлагает $2 млрд (в основном, в виде технологий и планов по развитию бизнеса в США). Заинтересованные стороны могут подавать заявки до 20 мая, победитель будет назван 27 мая, сделка должна быть закрыта до 15 июня, решил судья.

Против быстрой продажи активов Chrysler выступала группа кредиторов, которые ранее отказались принять предложение правительства об обмене долга в $6,9 млрд на $2,25 млрд деньгами. Их отказ заставил компанию объявить о банкротстве. В группу входят около 20 инвестиционных и хедж-фондов, которые владеют обеспеченными кредитами примерно на $330 млн. Они купили их у основных кредиторов Chrysler – банков JPMorgan Chase, Citigroup, Morgan Stanley и Goldman Sachs. Эти банки (все они в прошлом году получили финансовую помощь государства) согласились на обмен долгов. Однако фонды указывали, что владельцы обеспеченных кредитов обладают первоочередным правом требования, а правительство и Chrysler, передавая 55% акций профсоюзу (обязательства перед ним – необеспеченные), ставят фонды неблагоприятное положение и тем самым нарушают закон.

Вчера на слушаниях в суде фонды требовали продлить срок аукциона по продаже активов Chrysler, так как это, по их мнению, позволило бы участвовать в нем другим претендентам, помимо Fiat. Быстрый аукцион не позволяет потенциальным покупателям ознакомиться с положением дел в компании, утверждали они. По их мнению, на процесс реорганизации Chrysler слишком большое влияние оказывает администрация президента Барака Обамы. Тот на прошлой неделе назвал фонды "небольшой группой спекулянтов", надеявшихся на "неоправданное спасение [Chrysler] на деньги налогоплательщиков".

Chrysler фактически была выставлена на продажу более года назад, возражал Роберт Мэнзо из Capstone Advisory Group, которая консультирует Chrysler по реорганизации и банкротству: все это время руководители Chrysler искали партнеров среди автопроизводителей по всему миру, но никто, кроме Fiat, не выказал интереса. А без альянса с Fiat держатели обеспеченных долгов рискуют вообще ничего не получить, заявил Мэнзо.

Суд пришел к выводу, что проведение тендера необходимо и полностью приемлемо, заявил Гонзалес: факты свидетельствуют, что "существует острая необходимость в завершении сделки" по продаже Chrysler. Если же победителем тендера будет признан кто-то другой, Fiat имеет право получить компенсацию в $35 млн.

Судья также одобрил выделение правительством США кредита в $4,5 млрд на помощь Chrysler в ходе реорганизации в рамках процедуры банкротства. По условиям кредита, продажа активов должна быть завершена в течение 60 дней.