GM могут исключить из DJ

Крупнейший американский автопропоизводитель General Motors может быть исключен из Dow Jones Industrial Average. В индекс, учитывающий акции 30 ведущих компаний США, GM входит уже почти 74 года.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Newsru.com

Крупнейший американский автопропоизводитель General Motors, компания с выручкой $149 млрд, может быть исключен из индекса Dow Jones Industrial Average. В индекс, учитывающий акции 30 ведущих компаний США, GM входит уже почти 74 года.

"GM выбирает из двух вариантов – банкротство или передача крупной доли государству. Оба эти варианта негативны с точки зрения сохранения GM в Dow, – сказал в интервью Bloomberg Джон Престбоу, редактор и исполнительный директор Dow Jones Indexes. – Тенденция, совершенно очевидно, такова, что мы будем вынуждены удалить ее [из индекса]". Впрочем, оговорился Престбоу, пока он не готов утверждать этого со всей определенностью.

Фритц Хендерсон, сменивший Рика Вагонера на посту гендиректора GM, уже неоднократно заявлял, что компания может подать на банкротство, хотя и делает все, чтобы этого избежать. 27 апреля GM представила план, по которому она может выпустить более 60 млрд новых акций. После допэмиссии 89% акций компании отойдут государству и фонду медицинского страхования сотрудников GM, еще 10% – держателям облигаций. Доля нынешних акционеров компании будет фактически полностью размыта.

Акции GM за последний год упали на 93%, ее рыночная капитализация по итогам вчерашнего дня составила $1,13 млрд. GM – одна из крупнейших компаний в США и в мире по выручке, но этот показатель в реальности уже мало что значит. Последним прибыльным годом для GM был 2004 г., в 2008 г. ее убыток составил $30,9 млрд. Сегодня компания сообщила, что ее убыток в I квартале 2009 г. составил $5,9 млрд.

GM и Citigroup имеют наименьший вес в DJ, наибольший – у IBM. Если GM будет исключена, и составители DJ захотят сохранить представительство отрасли в индексе, Ford Motor займет ее место, считает Джефф Рубин, директор аналитического отдела Birinyi Associates. Ford – единственная из трех ведущих автокомпаний США, не просившая финансовой помощи государства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more