GM могут исключить из DJ

Крупнейший американский автопропоизводитель General Motors может быть исключен из Dow Jones Industrial Average. В индекс, учитывающий акции 30 ведущих компаний США, GM входит уже почти 74 года.
Newsru.com

Крупнейший американский автопропоизводитель General Motors, компания с выручкой $149 млрд, может быть исключен из индекса Dow Jones Industrial Average. В индекс, учитывающий акции 30 ведущих компаний США, GM входит уже почти 74 года.

"GM выбирает из двух вариантов – банкротство или передача крупной доли государству. Оба эти варианта негативны с точки зрения сохранения GM в Dow, – сказал в интервью Bloomberg Джон Престбоу, редактор и исполнительный директор Dow Jones Indexes. – Тенденция, совершенно очевидно, такова, что мы будем вынуждены удалить ее [из индекса]". Впрочем, оговорился Престбоу, пока он не готов утверждать этого со всей определенностью.

Фритц Хендерсон, сменивший Рика Вагонера на посту гендиректора GM, уже неоднократно заявлял, что компания может подать на банкротство, хотя и делает все, чтобы этого избежать. 27 апреля GM представила план, по которому она может выпустить более 60 млрд новых акций. После допэмиссии 89% акций компании отойдут государству и фонду медицинского страхования сотрудников GM, еще 10% – держателям облигаций. Доля нынешних акционеров компании будет фактически полностью размыта.

Акции GM за последний год упали на 93%, ее рыночная капитализация по итогам вчерашнего дня составила $1,13 млрд. GM – одна из крупнейших компаний в США и в мире по выручке, но этот показатель в реальности уже мало что значит. Последним прибыльным годом для GM был 2004 г., в 2008 г. ее убыток составил $30,9 млрд. Сегодня компания сообщила, что ее убыток в I квартале 2009 г. составил $5,9 млрд.

GM и Citigroup имеют наименьший вес в DJ, наибольший – у IBM. Если GM будет исключена, и составители DJ захотят сохранить представительство отрасли в индексе, Ford Motor займет ее место, считает Джефф Рубин, директор аналитического отдела Birinyi Associates. Ford – единственная из трех ведущих автокомпаний США, не просившая финансовой помощи государства.