Россияне стали пить меньше пива

Продажи пивоваренной компании "Балтика" в первом квартале сократились до 8,5 млн. гектолитров. При этом выручка от реализации увеличилась на 5,3%.
InBev

Продажи пивоваренной компании "Балтика" в первом квартале сократились с 9 до 8,5 млн. гектолитров за аналогичный период прошлого года, сообщила компания. Выручка от реализации увеличилась на 5,3% до 17,7 млрд руб., чистая прибыль - на 18,5% до 2,5 млрд.

"Единственная причина роста выручки - то, что компания подняла цены на свою продукцию, - комментирует директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. - Еще один позитивный фактор для компании - снижение цены на ячмень почти в два раза, что привело к росту показателя EBITDA на 21,4% до 5,08 млрд руб."

По оценке компании, объем рынка пива в России в натуральном выражении в первом квартале снизился на 7%. Падение производства пива связано с негативным эффектом от введения в 2008 г. опережающей ставки акциза на пиво, влияние оказало также снижение покупательской способности, говорится в отчете Союза российских пивоваров по итогам 1 квартала.

За год рынок сократится на 2%: в своем прогнозе "Балтика" основывается на ожиданиях некоторого улучшения динамики потребления в дальнейшем, считает президент компании Антон Артемьев, слова которого приводятся в пресс-релизе.

О падении российских продаж в натуральном выражении на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сегодня отчитался и концерн Anheuser-Busch InBev. Концерн объясняет падение своих продаж общим снижением объемов российского пивного рынка и сокращением своей доли в массовом сегменте из-за фокуса на более маржинальных брендах.