Magna – главный претендент на Opel

Немецкое правительство и General Motors сегодня принимают предложения инвесторов по покупке Opel. Пока поступили заявки только канадской Magna и итальянской Fiat, передает Bloomberg. Предложение Magna больше нравится немецкому правительству, чем предложение Fiat.
Д.Гришкин

Немецкое правительство и General Motors сегодня принимают предложения инвесторов по покупке Opel. Пока поступили заявки только канадской Magna и итальянской Fiat, передает Bloomberg. Предложение Magna больше нравится немецкому правительству, чем предложение Fiat, сообщает агентство.

Magna выступает в альянсе со Сбербанком и Группой ГАЗ Олега Дерипаски. В случае победы партнеры собираются наладить производство до 180 000 машин Opel в год на нижегородской площадке ГАЗа, сообщили вчера источники, близкие к консорциуму.

Предложение консорциума во главе с Magna "более надежное, инновационное, устойчивое", сказал Bloomberg Хендрик Херинг, министр экономики земли Рейнланд-Пфальц.

Кроме Рейнланд-Пфальца, по его словам, предложение Magna больше устраивает еще три земли, на территории которых на заводах Opel работает более 25 000 человек. Magna хочет превратить Opel в интегрированный автоконцерн, который сама будет обеспечивать комплектующими.

"Это особенно привлекательно. Это как раз то, чего не хватает в предложении Fiat", –говорит Херинг. По его информации, Magna не рассматривает возможность такого большого сокращении штата, как Fiat.

Гендиректор Fiat Серджио Маркионне признал вчера, что без серьезных сокращений не обойтись.

Профсоюз работников автоконцерна выступает за выкуп Opel правительством ФРГ либо за предложение Magna.

Официально ГАЗ, Magna и Сбербанк планы, связанные с Opel, не комментируют.

GM обязана избавиться от "лишних" активов до 1 июня, иначе компании придется подавать заявление о банкротстве. Непроблемные активы компании в таком случае выкупит новая компания, создаваемая американским правительством. В таком случае большая часть долга перед бюджетом этих компаний на $15,4 млрд будут списана, передает Reuters. GM пока старается спастись.

Сегодня же стало известно, что Magna отдельно смотрит и на еще один актив GM – марку Saturn. Об этом пишет Toronto Star. На этот же брэнд претендует Penske Automotive Group Inc. и Black Oak Partners LLC. К Penske может присоединиться и Nissan Motor.