$211 млн на защиту

Продажи софта по информационной безопасности составили в России в прошлом году $211 млн, прибавив 46,7%. Наибольшую часть спроса на антивирусы, сетевые экраны, защиту от спама и прочее защитное ПО впервые обеспечили домашние пользователи.
С.Николаев

Продажи софта по информационной безопасности составили в России в прошлом году $211 млн, прибавив 46,7%, подсчитала аналитическая компания IDC. Около 60% рынка пришлось на пять компаний: «Лабораторию Касперского» (ЛК), словацкую Eset, израильскую Check Point и американские Symantec с Microsoft. Кроме того, среди крупнейших поставщиков специализированного защитного софта IDC отмечает компании "Информзащита", IBM, Trend Micro, Dr.Web и InfoWatch.

Из-за кризиса темпы роста этого сегмента рынка снизились в прошлом году почти на 30%, отмечает IDC. Тем не менее, он развивался на 21% динамичнее, чем российский рынок программного обеспечения в целом. Причем наибольшую часть спроса на антивирусы, сетевые экраны, защиту от спама и прочее защитное ПО обеспечили домашние пользователи, отмечает IDC: они потратили на такой софт больше, чем прежние лидеры закупок – госструктуры, банковские и телекоммуникационные компании.

Объем продажи средств антивирусной и контентной фильтрации ЛК в России и странах Закавказья в 2008 г. превысил 3 млрд руб. (более $100 млн по среднему курсу за прошлый год), сообщала компания. Это на 80% больше, чем годом ранее. Объем контрактов, заключенных (но не обязательно оплаченных) в 2008 г. только в России, составил около 20% от общемирового, говорил управляющий директор ЛК по региону EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) Гарри Кондаков; это примерно $72,2 млн.

Российские продажи антивирусных продуктов Eset в прошлом году более чем удвоились до $45 млн, говорил недавно "Ведомостям" гендиректор эксклюзивного дистрибутора Eset — компании «Исет» Андрей Албитов.

Symantec выручку в отдельных странах не раскрывает, ее общие доходы от продаж антивирусного и системного ПО выросли за 2008 финансовый год на 13% до $5,937 млрд.

В ближайшие пять лет российский рынок ПО в области информбезопасности будет ежегодно расти в среднем на 16%. «Поскольку цена утечка корпоративной и частной информации в последнее время значительно возросла, компании будут активно внедрять решения информационной безопасности, даже несмотря на кризис", — уверен аналитик IDC по рынку программного обеспечения Петр Городецкий. К тому же, к началу 2010 г. российским компаниям придется привести информационные системы в соответствие с положениями закона о персональных данных, что потребует закупки защитного ПО, напоминает он.